Якимова Жанна
Конспект физкультурного досуга «Здоровью цены нет» с родителями первой младшей группы 2–3 лет
Здоровью цены нет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга с родителями
1-ой младшей группы (2-3 лет)
«Здоровью цены нет»
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Здоровью цены нет“ с родителями первой младшей группы 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка воспита-теля
первой квалификационной кате-гории
Якимовой Жанны Александров-ны
2019 г.
ХОД: СПОРТИВНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ
(1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
«Здоровью цены нет» (начало года) (проводится в спортивном зале.)
ЦЕЛЬ:
• сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за здоровье и воспитание ребенка.
Задачи:
1. приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;
2. формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни;
3. проинформировать о факторах, влияющих на физическое и психологическое здоровье ребенка;
4. ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвя-щенной сохранению и укреплению здоровья, на занятия физкультурой и по-движные игры на свежем воздухе;
5. знакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, пальчиковой гимна-стикой, бодрящей гимнастики и подвижных игр;
6. сплотить коллектив родителей группы и создать доверительную комфортную эмоционально-психологическую атмосферу в группе для родителей и детей в период адаптации к ДОУ.
Оборудование: ориентиры для ходьбы и бега; мешки для бега; мячи и корзины; обручи.
Предварительная работа: индивидуальные консультации; групповые беседы с родите-лями; анкетирование; изготовление раздаточного материала; работа в сети «интернет»; наглядная информация на стендах ДОУ.
Воспитатель выходит, знакомится с родителями, просит малышей представить своих мам и пап. Взрослые помогают, если малыш затрудняется назвать имена.
Воспитатель: «А знаете, ребята, ваши мамы и папы тоже были маленькими и когда-то ходили в детский сад. А теперь выросли большими, сильными и умными. А выросли они та-кими потому что занимались физкультурой, делали утреннюю зарядку и много гуляли на свежем воздухе. Давайте, попросим их вспомнить, как наши мамы и папы занимались физ-культурой в детском саду. Давайте, похлопаем в ладошки и пригласим их принять участие в соревнованиях».
I задание.
Воспитатель: «Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым круглый день!»
Воспитатель предлагает родителям встать свободно по залу и показывает комплекс за-рядки под музыку для малышей:
Ходьба на месте — 10 секунд.
1) «Покачай руками»
Исходное положение (далее — и. п.) - стоя, ноги врозь, руки опущены.
Выполнение: покачать попеременно обеими руками вперед-назад по 46 раз в каждом направлении.
2) «Сорви яблочко»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку. То же сделать ле-вой рукой. Повторить 4 раза каждой рукой.
3) «Большие и маленькие»
И. п. - стоя, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх - «большие»; присесть на корточки, руки положить на колени - «маленькие». Повторить 4 раза.
4) «Зайчики»
И. п. - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены вниз.
Выполнение: прыжки на двух ногах. Повторить 6-8 раз.
Ходьба, медленный бег — 10 секунд.
Родители повторяют упражнения вслед за педагогом (малыши радуются и хлопают в ладошки, кто хочет, выходит к родителям и тоже повторяет движения). После окончания комплекса воспитатель предлагает провести следующий конкурс:
II задание.
Воспитатель: «Спорит с ветром быстрый бег,
Мы бежим быстрее всех».
Родители делятся на две команды, и проводится конкурс «Бег в мешках» (до ориентира и обратно).
Малыши обычно бурно реагируют на этот конкурс, подбадривают родителей криками и хлопками.
III задание.
Воспитатель: «Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой».
Первый родитель переносит пять мячей до корзины, второй — переносит их обратно, следующий подхватывает и несет опять до корзины.
Выполняют здания по показу воспитателя.
Малыши выбегают и помогают, подбирая упавшие мячи и помогая донести их до кор-зины.
Воспитатель хвалит обе команды и проводит.
IV задание: Конкурс загадок.
Команды поочередно отгадывают загадки:
1. Что дороже всего? (здоровье)
2. И языка нет, а правду скажет (зеркало)
3. На стене висит, болтается, им каждый вытирается (полотенце)
4. Частая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый (расческа)
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ле-нится (мыло)
6. В нашей ванной спит зверек, у зверька две сотни ног, гладкий хвост внутри стака-на, что на полке возле ванной (зубная щетка).
V задание.
Воспитатель: «Ну-ка, обруч покатаем,
Он от нас, а мы за ним.
Погоняем, погоняем,
Только падать не дадим».
Взрослые прокатывают обруч до ориентира и обратно по показу воспитателя. Малыши помогают своим родителям.
Воспитатель хвалит обе команды и предлагает провести пальчиковую игру «Семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — Я
(родители и малыши складывают пальцы одной руки в кулак и поочередно разгибают их,
Вот и вся моя семья
(сжимают и разжимают пальцы).
При повторении разгибают пальцы на другой руке.
После этого воспитатель предлагает поиграть всем вместе в хороводную игру «Кару-сель». Родители вместе с малышами становятся в один большой хоровод, и проводится П/и «Карусель» :
Закружились карусели
Еле, еле, еле, еле
(хоровод двигается медленно,
А теперь кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
(хоровод ускоряется и все вместе двигаются все быстрее и быстрее, что вызывает все-общий восторг).
Игра повторяется еще раз, вызывая радость малышей.
После этого входит второй воспитатель, переодетый матрешкой, и дарит малышам сюрпризы: мыльные пузыри.
В конце досуга воспитатели предлагают родителям распечатанные на каждого родите-ля комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, пальчиковые игры и несколько подвижных игр. И, прощаясь, выражают уверенность в том, что родители теперь будут вместе с малышами заниматься физкультурой и почаще с ними играть!