Виктория Попкова
«Путешествие в страну знаний». Совместное мероприятие для детей подготовительной к школе группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ"
Цель мероприятия : Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Оборудование: столы по количеству детей, экран, мультимедиа, ноутбук, презентация по сценарию (приложение1, вырезанные сердечки с ладошками, буклеты «Давайте поиграем», медали детям, лёгкое музыкальное оформление, на каждый стол: кружки красного, зеленого, желтого цвета по одному каждого цвета на стол, счетные палочки, зеркало, фасоль/горох, листы бумаги с фразами:
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Совместное мероприятие для детей подготовительной к школе группы и их родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
«Сегодня я впервые узнал, что:»
«Меня удивило, что:»
«Меня порадовало то, что:»
«Мне кажется, такие встречи с родителями нужны, потому что:»
Время проведения: 40-45 минут
Место проведения: музыкальный зал
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Мы добрые волшебники из страны Знаний. Мы знаем, что вы ребята скоро пойдете в школу, и сегодня мы приглашаем вас и ваших родителей в путешествие по нашей стране. Мы составили маршрут нашего путешествия. Все остановки на карте обозначены цифрами от 1 до 9. (слайд1)
Страна знаний находится на острове. Каким транспортом можно туда добраться? (ответы детей) (наземный, водный, подводный, воздушный)
Мы предлагаем отправиться в путешествие на самолете.
Это самое быстрое современное средство передвижения. Давайте выложим из счетных палочек вот такой самолет (слайд 2, на котором мы и полетим (родители контролируют и помогают).
Самолет готов, заводите мотор. (Дети выполняют упражнение «Самолет» на развитие координации речи с движением: Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт. Левая рука вперёд, правая рука вперёд, полетел наш самолёт.) Сложите палочки в коробочку.
И так, наше путешествие начинается.
№1. Бухта Разминка (слайд3)
Начнем мы наше путешествие с небольшой разминки -
Я называю один предмет, а вы - много предметов:
стол - :, стул -:, диван - :, кровать -, дерево., пень., ухо., ведро., город.
А теперь я назову много предметов, а вы – один шапки., фонари., туфли -одна:, -пальто - :, платья -, носки., ковры., тетради.
Я называю животного - папу, а вы - животного маму: лис - :, медведь - :, заяц -:,барсук., конь., баран., пес., кот.
Я назову взрослого животного, а вы детеныша : корова - :, овца - :, лошадь - :, свинья -, барсучиха., бобриха., собака-. ,заяц. Молодцы!
А теперь родители – поставьте правильно ударение (слайд4)
• жалюзИ
• договОр
• творОг. твОрог. (обе формы в пределах нормы)
• каталОг
• квартАл
• тОрты
• свЁкла
• щавЕль
• звонИт
• баловАть
• красИвее
• облегчИть.
• слИвовый компот
№2 Город Буквоград (слайд5)
Вот мы и прибыли в город Буквоград. Жители хотят проверить, знаете ли вы буквы, умеете ли вы читать, и приготовили для вас интересные задания.
1 Задание - «Отгадай букву»
Но вначале мы потренируемся, пусть родители нарисуют вам на спине любую геометрическую фигуру. А сейчас родители напишут вам на спине букву, а вы будьте внимательны и догадайтесь какую букву они написали.
2 Задание - «Прочитайте слова с помощью зеркала» и узнаете названия деревьев, растущих в Буквограде.
3 Задание - Ребусы: по первым звукам названий картинок отгадайте слово и вы узнаете названия любимых продуктов жителей страны. (слайды 6-8)
№3. Поляна загадок (слайды 9-10)
l. He рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
3. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (ластик)
4. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)
Ручка, тетрадь, книжка, карандаш - как можно одним словом назвать это? Школьные принадлежности. Молодцы!
№4. Остров правильных ответов - следующий пункт нашего путешествия (слайд11)
Мы предлагаем вам сыграть в игру «Ответь да или нет - быстро» :
Да - киваем головой и хлопаем в ладоши,
Нет - мотаем головой и топаем ногами. (Дети играют стоя около своих мест)
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- Солнце светит ночью?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Морковь бывает синяя?
- Берлога медведя на ветке?
- Яблоки созревают весной?
- Листья желтеют осенью?
- Воробей это птица?
- У машины 4 колеса?
- Зайчик живёт в логове?
- Медведь домашнее животное?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
№5Гора умников (слайды 12-15)
Вот мы с вами и добрались до горы Умников.
Здесь мы сыграем в игру «Четвертый лишний»
№6. Математический лес (слайд 16-21)
Мы с вами оказались в математическом лесу.
1задание – Найди закономерность и продолжи ряд из геометрических фигур, обратите внимание на цвет и форму фигур.
2задание – Загадки:
1. Ни углов, ни стороны, а в родне одни блины. Какие предметы по форме похожи на круг?
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Что это за фигура? (треугольник). Какие предметы бывают треугольной формы?
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его.? Назовите предметы квадратной формы.
У нас на пути Море стихов (№7) (слайд 22)
Пришло время отдохнуть, и послушать веселые стихи. (дети читают стихи)
Яма
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошел домой.
Муха
За окном метель и вьюга,
Ветер в щели дует.
На окошке сидит муха,
Думает - горюет:
Эх, кабы мне валенки,
Полушубок маленький,
Шапочку-папаху,
Теплую рубаху
Да суконные штаны
-Дожила бы до весны!
Кошка и котята (Б. Заходер)
Мать кошка в школу шлет котят
А те учиться не хотят.
Мяучат,
- Мама, мы больны.
В кроватке мы лежать должны.
-Жаль, нынче в гости звали нас,
Так не пойдем мы в этот раз.
И ждут вас вместо торта
Пилюли и касторка.
Киса (И. Жуков)
- Здравствуй, Киса,
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
- Хвостик негде положить
- Ходите, зеваете,
- На хвостик наступаете.
Петушок (Г. Сатир)
- Петушок кота учил,
- Очень важно говорил:
- Ты всегда перед едой
- Лапки чисто мой водой.
Листопад (Н. Егоров)
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Уважаемые родители!
Вот такие веселые стихи вы можете с детьми разучивать дома, читать и разыгрывать их по ролям. Это поможет вам развить память, интонационную выразительность, развить чувство юмора вашего ребенка.
№8 Пустыня (слайд 23)
Вот мы и добрались до пустыни.
Игра "Наоборот".
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь. Низко
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь. Близко
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты. Храбрец
Теперь начало я скажу,
А ты скажи. конец.
Молодцы!
Продолжим!
Сахар сладкий, а перец.
Дорога широкая, а тропинка.
Пластилин мягкий, а камень.
Чай горячий, а мороженое.
Кисель густой, а морс.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет.
Днем светло, а вечером.
Звери бывают смелые и.
Яблоки могут быть мелкими и.
Волшебный сундучок.
Жители нашей страны знают много пословиц и поговорок. Одну пословицу они написали для вас, будущих первоклассников. Она звучит так: Знание собирается по капле. Каждый из вас должен выложить первую букву своего имени и своей мамы (папы) из фасоли/гороха, которые есть у вас на столах. Приступайте к работе.
Во время работы – «Игра для родителей»
Как называется:
Шоколадное яйцо – «Киндер-сюрприз»
Народное творчество – Фольклор
За чем во рту язык? – За зубами
Что делает речь красочной, образной? – Афоризмы, пословицы, поговорки Произведения печати в виде переплётных листов – Книга
Раздел науки, занимающийся недостатками речи и их исправлением – Логопедия
Наука о воспитании и обучении – Педагогика
Выражение, нуждающееся в истолковании – Загадка
Что никогда не лень делать? – Дышать
Никогда назад не возвращается – Время
№9 Равнина дружбы (слайд 24-25)
Ребята, подойдите ко мне, возьмите сердечки и повернитесь к родителям. (У детей в руках вырезанные сердечки с ладошками)
Нежные, маленькие, теплые, уставшие ладошки вашего малыша. Как еще много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. Как хорошо, когда рядом есть большие добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладони малыша в свои. Дети, протяните свои ладошки родителям и пригласите их на последнюю игру «Друзья».
Уважаемые родители!
Сегодня на нашей встрече вы увидели, как с помощью
простых упражнений можно помочь вашему ребенку подготовиться к школе,
пополнить его интеллектуальный багаж. Такие игровые упражнения не требуют от вас никакой специальной подготовки, оборудования. Возвращаясь из детского сада, гуляя с ребенком можно поиграть в одну из этих игр. Надеемся, что наша встреча была интересной и полезной.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А родителям понравилось?
Поднимите красный кружок, если все понравилось
Желтый – не всё,
Зелёный – не понравилось совсем.
А еще предлагаем вам ответить на вопрос, закончив предложение:
(Рефлексия «Незаконченная фраза»)
«Сегодня я впервые узнал, что:»
«Меня удивило, что:»
«Меня порадовало то, что:»
«Мне кажется, такие встречи с родителями нужны, потому что:»
На память о нашей встрече родителям мы дарим буклеты «Давайте поиграем».
А ребята за проявленную находчивость, сообразительность получают вот такие медали «Умники и Умницы». На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч в Стране Знаний.