Ирина Красовская
Сценарий физкультурного досуга «Приключения Карика и Вали» с детьми всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
3. Укреплять здоровье дошкольников.
4. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
5. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по играм, умению помогать друг другу.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Приключения Карика и Вали“ с детьми всех возрастных групп» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Знакомить детей с произведением Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали.
Оборудование: ограничители (12 шт., обручи малые (6 шт, воротца для подлезания (2 шт, спринцовки (2 шт, стаканчики (7 шт, разукрашенные фасолины (7 шт, мешочки с мукой (7 шт, пластмассовые фрукты и овощи (по кол-ву детей, фитбол в виде божьей коровки (1 шт., корзины (2 шт., парашют (2 шт., , костюмы персонажей, колба, конфета (1 шт., цветы, кусты и игрушки цветов для оформления. маршрутные листы.
Аудиозаписи: подборка тематической музыки.
Литература: авторская разработка.
Предварительная работа: беседа по произведению.
Ход мероприятия:
Играет музыка. Дети строятся на площадке полукругом.
Под музыку выбегает профессор с колбой, в которой налита жидкость.
Профессор: Это невероятно! У меня получилось! Нет, не могу поверить! Теперь я смогу хоть слона, хоть жирафа превратить в блоху! Я невероятно счастлив! Пойду подавать на нобелевскую премию!
Профессор убегает. Играет музыка, выбегают Карик и Валя. Они играют в войнушку с пистолетиками.
Карик: Сдавайся Валя!
Валя: Как бы не так! Попробуй догони!
Дети бегают. Затем Валя садиться.
Валя: Фух! Я устала. Хочу пить.
Карик: И я! Так, а это что такое стоит? Хм, похоже на лимонад.
Карик начинает пить. Валя пытается отобрать у него колбу.
Валя: Карик, дай мне, дай мне!
Они выпивают напиток. Играет музыка. Дети вскрикивают.
Карик: Валя, почему все такое большое?
Валя: Я не знаю!
Раздается жужжание.
Валя: Мне страшно!
Появляется жук. Жук летит по кругу и останавливается рядом с Кариком и Валей.
Жук: Ужжасно интересно! Что у нас тут на ужжжин?
Карик: Не ешь нас! Мы не вкусные!
Жук: Я ужжасно голоден.
Валя: Карик,а где у тебя конфета? Ну та самая!
Карик оборачивается и видит большую конфету на палочке. Он поднимает ее и приманивает жука.
Карик: На держи! Поешь! Тебе понравится! Это моя самая любимая конфета. Иди-ка сюда, Жучок.
Карик приманивает жука конфетой, жук идет за ним, затем жук пробует конфету.
Валя: Ну как?
Жук: Бжжж…как вкусно! Что жжжж…спасибо! А вы откуда такие тут взялись?
Валя: Дорогой жук! Мы выпили какой-то напиток и все кругом вдруг стало таким большим и даже ты огромный! Я таких жуков раньше нигде не встречала!
Жук: А что жжжже за жжжидкость вы выпили? Где жже вы ее взяли?
Карик: Вот здесь ее оставил профессор. Я думал, что это лимонад.
Жук: Ну разве жжжже можно пить незнакомые напитки? Я пролетел мимо профессора, когда он здесь сам с собой беседовал и я знаю, что с вами случилось! Вы уменьшились из-за эликсира, который приготовил профессор. Этот напиток может уменьшить кого-угодно.
Валя: И что же нам теперь делать?
Карик: Мы пропали! Быть нам теперь всегда маленькими.
Жук: Я вижжжу, что вы хорошие ребята и я вам помогу. Мы достанем с вами необходимые ингредиенты для обратного эликсира. Я, когда пролетал, то запомнил рецепт увеличительного эликсира. Профессор оставил его на столе в лаборатории. Но нам понадобятся помощники! Ребята, вы готовы помочь нам?
Ответы детей.
Жук: Ну что жжж, приступим.
Дети получают маршрутные листы и двигаются в соответствии с ними.
Станция 1 «Живая вода» (Валя): дети строятся в колонну перед ограничителем. Рядом с ограничителем на расстоянии 0,5 м разложена 6 обручей, через 1 метр стоят двое воротиков для подлезания, еще через 1 метр стоит тазик с водой. Дети выполняют прыжки и подлезания под воротца поточно, затем по очереди берут в руки спринцовку и собирают ею воду в стакан, который держит воспитатель.
Станция 2 «Божья коровка» (Жук): дети строятся в колонну перед ограничителем с корзиной. В корзине лежат пластмассовые фрукты и овощи, а на дне спрятана цветная фасоль. Через 15 метров стоит «божья коровка» (фитбольный мяч) с корзинкой. Между обручем и «божьей коровкой» расставлены 5 ограничителей. Дети по очереди берут фрукт или овощ, перешагивают через ограничители и относят его в корзинку к божьей коровке. Когда все фрукты и овощи будут перенесены, дети найдут на дне корзины найдут на дне корзины фасоль.
Станция 3 «Волшебная пыльца» (Карик): дети строятся в круг и берут цветной парашют за ткань. На парашюте лежат игрушечные цветы. Дети «выбивают» пыльцу из цветов, подбрасывая их на парашюте. Задача детей – не уронить цветы. В конце они получает мешочек с пыльцой (мукой).
После прохождения всех станций, дети вместе с персонажами возвращаются на площадку.
Карик: Ну и приключения у нас получились! Что теперь?
Жук: Теперь надо замешать ингредиенты!
Жук держит колбу. Дети из группы выходят со стаканом воды, пыльцой (мукой) и фасолинкой. Выливают и вытряхиают это все в колбу.
Жук: Не хватает последнего волшебного ингредиента.
Жук из спринцовки капает мыльную пену в колбу.
Жук: Надо бы это все хорошенько встряхнуть, выпить и как можжжжно сильнее вздохнуть, чтобы раздуться до нужжжных размеров.
Валя: Я знаю, что лучше всего на свете может раздуваться! Это же мыльные пузыри! Давайте превратимся в них.
Карик: Давайте!
Дети выпивают эликсир и под музыку танцуют флеш-моб «Пузыри».
Играет волшебная музыка. Карик и Валя тянут руки вверх. Жук улетает.
Карик: Спасибо вам, друзья! Вы нам так помогли!
Валя: Если бы не вы и добрый жук! Ой, а где же жук?
Карик: Видимо он снова стал маленьким, а мы подросли.
Спасибо тебе, добрый жук!
Валя: Карик, нам пора бежать! Нас наверное уже ищут.
Играет музыка, появляется Профессор.
Профессор: Дети, куда же вы подевались?
Валя: Ой чего с нами только не было! Если расскажем тебе, так не поверишь!
Профессор: Так потрудитесь же объясняться!
Карик: Ну что ж, дело было так….
Играет музыка. Карик, Валя и Профессор уходят с площадки. На прощание Карик и Валя поворачиваются к детям и прикладывают палец к губам.