Людмила Калугина
Конспект физкультурного досуга для старшей группы «Веселые старты в Раздольном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга для старшей группы
Цель: привлечь детей к ЗОЖ через спортивные развлечения
Задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представления детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
Публикация «Конспект физкультурного досуга для старшей группы „Веселые старты в Раздольном“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обучать играть в команде.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: большие картонные градусники – 2 шт, эстафетные палочки – 2 шт, кегли – 2 шт, мячи – 2 шт, кубики – 4 шт, обручи – 2 шт., музыкальное оформление (фонограмма песни «Трус не играет в хоккей»).
Предварительная работа: в течение учебного года все эстафеты, которые задействованы в «Веселых стартах», отрабатываются на спортивных занятиях.
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
Построение в колонну 2 минуты «Над Раздольным, над домами,
Слышен шум и смех детей.
Начались соревнования,
Выходите к нам скорей»
Дети под музыку входят в зал (одной колон-ной, друг за другом, проходят круг.
Пока дети идут в колонне, расставила два больших кубика (по одному на каждую колон-ну). Подаю команды, отсчитывая направляющих для каждой колонны: «Алина и Никита будут направляющими». Встаю возле первого кубика: «Алина, выводи свою колонну на меня», перехожу к другому кубику: «Никита, вы-води свою колонну на меня»,
Когда колонны сформированы и выстроены, командую: «Направляющие - руки в стороны, остальные -вперед разомкнулись на вытянутые руки». Перехожу в сторону: «Повернулись ко мне (перехожу дальше) и еще раз ко мне».
Встаю между первой и второй колоннами.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник и спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ребята, сегодня мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Веселые старты в Раз-дольном». Сейчас мы разделимся на две команды. А какая команда окажется самой быстрой, самой ловкой и, конечно, самой дружной – мы скоро увидим!
«Ребята, чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, нужно произнести клятву спортсменов.
Быть здоровым, сильным, смелым, ловким, быстрым и умелым, будь готов!»
Ответы детей: «Всегда готов!»
Всем ребятам хочу пожелать:
«Соревнуйтесь, не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу,
И она придет всегда».
Основная часть
Эстафета «36,6» 3 мин «К соревнованиям допускаются только здоровые спортсмены. Сейчас мы измерим темпера-туру у наших участников. Первым участникам в команде, Алине и Никите, выдается большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети, вы должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками.
По моей команде, начали!»
Игра «Да-Нет» 2 мин «А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
1)Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3) Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?
4)Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5)Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши»
Эстафета с палочками 3 мин «Послушайте внимательно условия эстафеты с палочками. Первый участник, а у нас первыми в каждой команде стоят Алина и Никита, берут эстафетную палочку, бежит до кегли, оббегает ее, возвращается к команде и передает палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой».
Игра на внимание с кубиками «Вот еще одна игра, вам понравится она.
Я буду показывать кубики разного цвета. Когда я подниму синий – нужно хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – УРА кричать».
Эстафета с мячами 5 мин «Следующая эстафета. Она проводится с мячами. При движении мяч руками поддержи-вать нельзя! Если мяч упадет, необходимо остановиться, поправить мяч, затем только продолжить движение. Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног, прыгает вместе с ним до кегли, оббегает с мя-чом вокруг нее, возвращается назад, передает руками мяч следующему участнику.
Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу,
И она придет всегда».
Игра с загадками 2 мин «Немного отдохнем перед следующей эстафетой, будем отгадывать спортивные загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Ноги в них быстры и ловки.
Ведь это спортивные. (Кроссовки)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Эстафета с обручами 3 мин Перед началом этой эстафеты, кегли переставляю ближе к командам на 1-1,5 м.
«Вот и пришло время работы с обручами. Послушайте внимательно, правила этой эстафеты.
Первый участник команды становится в центр обруча, придерживая его руками. По моей команде, нужно оббежать кеглю, возвратится назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, оббегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за сле-дующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей»
Заключительная часть
Подведение итогов 2 мин «Сегодня мы провели «Веселые старты в Раз-дольном». Наше село известно своими спортивными традициями. В нашем детском саду всегда побеждает дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, по-дарим друг другу самую добрую улыбку и, хлопая в ладоши, поблагодарим всех участников.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч»