МААМ-картинки

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Палагина
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно – оздоровительной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в страну Здоровье"

Разработала: воспитатель высшей категории Марина Анатольевна Палагина

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

- дать детям начальное представление о здоровье, как о ценности

- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

- формировать привычки здорового образа жизни

- формировать культурно - гигиенические навыки

- способствовать закаливанию организма.

Коррекционно - образовательные:

- развивать мелкую моторику, координацию движений

- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов

- развивать внимание, память, мышление

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»

- развивать умение слушать и понимать задания

- пополнять и расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности

- формировать навыки культурного поведения

- формировать положительные качества личности ребенка

Материалы и оборудование:

- Мяч - мягкая игрушка «Кот – Федот» - кукла Катя

- мыло - массажные мячики (Су – Джок) - полотенце

- таз с водой - дорожка со следами ножек детей

- коврик для закаливания «Камушки»

Используемые оздоровительные технологии :

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- массаж ладоней и пальцев рук.

Предварительная работа:

Беседы:

- «Как надо мыть руки, лицо»

- «Как правильно пользоваться носовым платком».

Дидактические игры:

- «Кто как купается»

- «Кто умеет умываться».

Чтение:

- «Я мою руки» М. Яснов

- Потешка «Водичка-водичка»

- «Девочка чумазая» А. Барто.

Рассматривание картины:

- «Наша Маша маленькая».

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня есть мяч. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным. Подуем?

Воспитатель. Вставайте вокруг мяча, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули и подули на мяч (проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ой, мячик нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт. Смотрите, чьи то следы…. Это, лесная тропинка, давайте мы по ней и пойдём.

Воспитатель прокатывает мяч по полу вперёд. Звучит музыка.

(Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов детских ножек)

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали? Мяч нас привёл в Страну Здоровья.

Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе.

Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла Катя. Почему ты плачешь, Катенька?

- Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть.

- Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли Катю с собой играть? (ответы детей)

- Правильно ребята, потому, что:

Она вся чумазая, ручки грязные.

Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить?

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки…

Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу Катю? (ответы детей)

-А играть с такой куклой вам бы хотелось? (ответы детей)

- Ребята! Посмотрите, а среди нас есть такие чумазые и грязные? (ответы детей)

- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у Кати снова стали чистыми? (ответы детей)

- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть Катю? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

- Ну, что Катенька, (обращается к кукле, будем учить тебя умываться.

- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной?

- Правильно, тёплой водичкой.

- Подойди, Ксюша, потрогай водичку в тазике, какая водичка? (тёплая)

- Итак, водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для того, что бы смыть с куклы грязь? Конечно же, мыло и полотенце.

Воспитатель. А как правильно умываться тебе ребята покажут.

(проводится дидактическая игра с карточками «Что сначала, что потом»,

затем дети моют куклу)

ВЫВОД: Чтобы быть здоровыми нужно выполнять правила личной гигиены: умываться. купаться, причёсываться, то есть следить за своим внешним видом

Воспитатель. Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.

В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.

Физ. минутка

Ребята встали, улыбнулись, выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись. Сели – встали, сели – встали.

И на месте побежали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Зарядка помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

- Посмотрите, ребятки, ручеёк…Как же нам перейти на другую сторону? А, вот дорожка из камушек, идти по ней нужно аккуратно, наступать только на «камушки», иначе можно оступиться и замочить ножки (переходим ручеёк). Нас встречает Кот - Федот.

Кот. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! А ещё у меня есть вот такие мячики.

Они не простые, а оздоровительные. Эти мячики помогают нашему организму быть здоровым. Вы хотите поиграть с ними?

(проводится самомассаж ладоней и пальцев рук, прокатыванием мячиков)

Воспитатель:

Этот мячик не простой, весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем. Свои ручки разминаем.

1,2,3,4,5 – всем пора нам отдыхать.

- Ребята, с помощью оздоровительных мячиков, мы сделали самомассаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Кот - Федот, спасибо тебе за то, что ты поиграл с ребятами. За это мы хотим тебя угостить сосиской. Это тебе.

Кот: - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем сосиску!

(берёт её и собирается есть)

Воспитатель. - Подожди Котик, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть лапки!

Кот: - Ой, я совсем про это забыл! Спасибо ребята, что напомнили. Я обязательно помою свои лапки мылом.

ВЫВОД: чтобы быть здоровыми нужно мыть руки перед едой

Воспитатель. - Ребята, мы с Вами сегодня узнали, что для того чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой. Ещё для сохранения и приумножения нашего здоровья нам нужно много других правил. И об этом мы с вами будем узнавать из новых путешествий и встреч.

Воспитатель. - Наше сегодняшнее путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный мяч?

Проводится гимнастика для глаз:

Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется мяч.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш мяч. Он нас приведет обратно в детский сад.

(возвращаемся по камушкам и следам)

Заключительная часть

Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Кого мы встретили в стране Здоровья? (ответы детей)

- Почему куклу Катю никто не брал с собой играть? (ответы детей)

- Скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (ответы детей)

Воспитатель. - На этом наша встреча, ребята, подошла к концу.

Давайте вспомним главные слова, которые мы всегда с вами помним и повторяем :

Каждый должен твердо знать: Здоровье надо сохранять!

Воспитатель. Будьте здоровы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом»Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом» Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом» Подготовила и провела: Искакова И. В. Цель: Закреплять.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Палагина (УИ 48423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД