Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Число 6 и 7»

Оксана Гренц
Конспект занятия по ФЦКМ «Число 6 и 7»
▼ Скачать

Тема деятельности: «Числа 6 и 7» Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Числа 6 и 7»

Задачи:

• создавать условия для знакомства детей с составом числа 7;

• создавать условия для развитиянавыков вычислительной техники;

• создавать условия для воспитанияинтерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Этапы ООД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого -педагогические условия

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Число 6 и 7“» размещена в разделах

Мотивационный этап Беседа. В: Ответе мне на пару вопросов.

• Назовите седьмой месяц года? (Июль)

• Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)

• Сколько дней в недели? (7)

• Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Создание условий для включения детей в деятельность

Основная часть

Поисковый этап, практический этап

Составления состава числа 7

Физкультминутка.

Задачи В: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.

В: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)

В: Молодцы, как много сказок вы назвали.

В: Из каких чисел можно составить число 7?

1+6

2+5

3+4 =7

4+3

5+2

6+1

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.

1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)

2. Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)

3. В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.

• Сколько жильцов в доме? (7)

• Сколько этажей в доме? (7)

• На каком этаже живёт каждый житель? (1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)

4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)

Дети называют свои предположения.

Называют состав числа 7

Тети повторяют движения физкультминутки.

Дети решают поставленные задачи. Создание условий для познавательной активности детей

создавать условия для развития навыков вычислительной техники ;

создавать условия для воспитания интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Заключительная часть

(рефлексия) Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы Создание условий для положительного настроя, поддержания речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Число 6 и 7»
Опубликовано: 24 января 2023 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Число 6 и 7»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гренц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД