Ольга Калмыкова
Конспект Есенинского вечера для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Есенинского вечера
для детей 6 – 7 лет
Разработала: инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна МБДОУ «Детский сад №48»
Рязань 2023г.
Цель: продолжать знакомство с творчеством Сергея Есенина.
Задачи:
- учить детей видеть видеть в стихах красоту родного края ;
- развивать выразительность при чтении стихотворения;
- воспитывать патриотические чувства к родному краю и чувство гордости к великому поэту.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект Есенинского вечера для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- чтение и разучивание стихов о С. Есенине;
- беседы о поэте Сергее Есенине;
- слушание песен на стихи поэта;
- рассматривание иллюстраций, связанных с жизнью поэта.
Материалы и оборудование:
презентация, рассказывающая о творчестве поэта; аудиозапись русской народной пляски «Барыня»; аудиозапись песни на стихи Есенина «Отговорила роща золотая.» и «Белая берёза»; картинки природы; канат.
Ход вечера:
Под песню «Отговорила роща золотая» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Появляется слайд с портретом Есенина.
Ведущий: - Ребята, посмотрите на портрет. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Правильно, это портрет нашего земляка великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
Есенин родился на Рязанской земле в селе Константиново 3 октября 1895 года (показ слайда села Константиново и дома, в котором жил поэт). Много лет прошло с тех пор, но люди помнят о нём и с любовью относятся к его творчеству. Передают из поколения в поколение его стихи.
Сергей Есенин – громкое имя в мировой поэзии. Каждый раз, перечитывая есенинские строки, понимаешь, насколько мощным, самобытным был его талант. Он научился читать в 5 лет, а свои первые стихи написал в 9 лет. Талант, который был настолько многогранен, что охватывал разные стороны жизни от описания природы до политических событий.
Его стихи могут быть напевны и легки, например:
«Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.»
А могут быть жёсткими и хлёсткими, например:
«Эй вы, встречные,
Поперечные!
Тараканы, сверчки
Запечные!
Не народ, а дрохва
Подбитая!
Русь нечёсаная
Русь немытая.» (Песнь о великом походе).
Есенин говорит о себе : «Я последний поэт деревни». Можно ли найти такого поэта, который так искренно описывал жизнь деревенской глубинки.
Ребёнок читает стихотворение «Край ты мой заброшенный». (Одновременно идёт показ слайда русского села).
Ведущий: - Вы слушали стихотворение и представляли: покосившиеся избы, некошеную траву, простой крестьянский быт. Жизнь людей в нищей деревне, о которой с грустью и в тоже время с любовью пишет поэт в своих стихах.
Ранние стихи поэта наполнены красками, запахами, звуками родной природы. В них звенит девичий смех, играет гармошка. Поэтому на некоторые стихи поэта были положены песни. Давайте послушаем одну из них.
Слушание песни на стихи Есенина «Белая берёза».
Есенину не нужно было искать пути к народу, так как он сам вырос среди него. На его творчество повлияли: народные поверья, частушки, игры, сказания, пляски.
Я вам предлагаю, дети, поплясать под русскую «Барыню». (Под музыку дети выполняют топотушки в свободном стиле).
С детства Есенин обожал народные игры, с удовольствием в них участвовал. А вы хотите поиграть?
Игра «Перетягивание каната».
Игра «Ручеёк»
(Дети встают в пары друг за другом, сцепляют руки уголком над головой. Получается «ручеёк». Ведущий ребёнок проходит через ручеёк и выбирает любого из пары, ведёт за собой через «ручеёк». Затем они встают в конце «Ручейка» и поднимают руки уголком. Оставшийся без пары ребёнок снова начинает движение через «ручеёк» и т. д.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята. Посмотрите у меня в руках картинки природы. Давайте поиграем так, я показываю картинку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение, связанное с этой картинкой.
Дети рассматривают картинки и вспоминают стихи.
Сергей Есенин очень любил животных. В своих стихах он часто пишет о их непростой жизни рядом с человеком. И говорит с грустью об их жизни. Это мы увидим в стихотворениях: «Песнь о собаке», «Корова», «Лисица».
(Ведущий зачитывает несколько строк из каждого стихотворения).
Есенин жил в очень тяжёлое для России время. Это и первая мировая война, Октябрьская революция, гражданская война. Он видел все эти события и это не могло не отразиться на его творчестве. Есенин высказывает негативное отношение в своих стихах к братоубийственной гражданской войне.
«Война мне всю душу изъела.
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое тело
И грудью на брата лез.
Я понял. Что я – игрушка,
В тылу же купцы не знать,
И, твёрдо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать».
Жизнь Сергея Есенина была короткой. Он очень любил жизнь, свою землю, свой народ. Он написал множество стихов, которые стали великим наследием нашего народа. Мы гордимся тем, что Есенин был нашим земляком. Поэтому благодарные рязанцы сделали в селе Константиново музей великого поэта. Поставили ему памятники (показ слайда). И, конечно же, в его день рождение в этих памятных местах проходят праздники, где читают его стихи и поют его песни.
Ведущий: - Есенинский вечер подошёл к концу. Ребята, вам понравилась наша встреча? Что интересного и нового вы узнали о Сергее Есенине.
А сейчас, я приглашаю вас на чаепитие к русскому столу с самоваром и баранками.