Наталья Елемесова
Конспект драматизации сказки по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие – драматизация по сказке «Колобок».
Цель:
-Расширять у детей представления о русских народных сказках
-Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей
-воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Формировать умения детей отражать некоторые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, использую хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и др.)
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
4. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей.
5. Закрепить знания о животных.
6. Развивать слуховое внимание, фантазию.
7. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
8. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение реагировать на характер музыки.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ сказки по картинкам; просмотр мультфильма «Колобок»; имитирование подражание героям сказки (зайчик прыгает, волк голодный и злой; медведь косолапый, лиса хитрая) пение песенок под музыкальное сопровождение; показ настольного театра «Колобок»; на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Колобок».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, обыгрывание вопросы, игровой.
Материалы и оборудование: «Чудесная» коробка; макет домика; макет деревьев; маски героев сказки «Колобок»; музыкальный руководитель играет на пианино для звукового сопровождения драматизации сказки «Колобок»; игрушки: зайчик, волк, лиса, медведь, дедушка, бабушка, колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть. Как вы выросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Дети здороваются, улыбаются гостям.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у нас красивый лес, давайте погуляем по дорожке в нашем парке.
«По тропинке»
Воспитатель:
На носочках мы пойдем, - Ходьба на носках.
А теперь на пятках! - Ходьба на пятках
Через кустики и кочки, - Ходьба с высоким подниманием колен
Через ветки и пенечки! - Ходьба с высоким подниманием колен
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали! - Ходьба с притопами на месте
Мы немножко отдохнем, - Переминание с ноги на ногу
Наши ножки разомнем! - Переминание с ноги на ногу
Дети выполняют движения по тексту
Сюрпризный момент.
- Смотрите, ребята мы нашли коробку, а она не простая, наверное, волшебная. Ребята какая она красивая. Мы с вами погуляли наши ноженьки устали сядем на полянку и попробуем открыть волшебную коробку. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Может быть, здесь спрятана сказка? А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете? (дети отвечают). Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.
Загадки.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
(КОЛОБОК)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ЗАЯЦ)
Кто крадется между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост, в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это - девица краса
Ярко-рыжая…
(ЛИСА)
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
(ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают). Правильно, «Колобок»! Когда я была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашим гостям сказку «Колобок». У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я выберу артистов (взмахивает палочкой)палочка помоги мне!
Воспитатель выбирает по желанию детей на роль бабушки, дедушки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Проводиться драматизация сказки «Колобок» воспитатель читает слова за автора, дети отвечают за героев сказки.
Сказка в обработке Ушинского К. Д. «Колобок».
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нет?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А лиса говорит:
- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…
Не успел допеть, лиса его «гам» – и съела!
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам сказка? Давайте вспомним зверей, которые встретились колобку по дорожке. (ответы детей)
Воспитатель:
- А что сказала хитрая лиса, увидев Колобка?
- «Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький», - похвалила лиса Колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?
- «А лиса его – гам! – и съела!»
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо сыграли сказку колобок, что мишке понравилось и он хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Мишка».
Мишка сидит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают:
Мишка, мишка, долго спишь?
Мишка, мишка, так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: «Мы все весело играли, дети очень все устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все — До свидания!» А теперь детвора. В группу нам идти пора.