Некрасова Галина
Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Профессии Петра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание позитивного настроя, радостного настроения, развивая у воспитанников чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России
Задачи:
Образовательные: Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого. Способствовать формированию произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Публикация «Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе „Профессии Петра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной досуговой деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Расширять словарный запас, связную речь.
Воспитательные: Расширять коммуникативные навыки воспитанников. Воспитывать интерес к истории России. Способствовать развитию чувства гордости за прошлое своей страны.
Предварительная работа:
Беседы о российской истории, о роли царя Петра I в истории нашей страны, рассматривание книг и альбомов о времени правления Петра I, просмотр мультфильма «Юность Петра I», авторская дидактическая игра «Верю, не верю. Эпоха Петра I».
Выращивание в горшке клубня картофеля.
Современные образовательные технологии
ИКТ-технология, презентация «Эпоха Петра I»
Здоровье сберегащая технология – технология музыкального воздействия, динамическая пауза (речь с движением)
Оборудование для совместной деятельности
презентация «Эпоха Петра I», ноутбук, проектор, экран.
Бумага, схемы для оригами, клей, кисточки, салфетки, карандашная стружка
Корзины, мешочки, мячи, блоки Альма
Музыкальные композиции, колонка
Ход досуговой деятельности
1. Организационный момент
Дети входят в зал под музыку «Гимн Великому городу» (Слайд 1)
Ведущий обращает внимание детей на экран. На экране изображение плывущего корабля эпохи Петра Первого (Слайд 2)
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Это обычный корабль? Какой он? (Ответы детей). (Старинный, деревянный и т. д.)
Ведущий: Давайте отправимся в путешествие на этом корабле? Хотите?
Дети: Да
Ведущий: Тогда занимайте свои места на корабле. (Видео 1)
Динамическая пауза
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора
2. Основная часть.
Ведущий обращает внимание детей на экран. На экране Петропавловская крепость. (Слайд 3)
Ведущий: Ой, ребята, куда это мы приплыли? Узнали, что это за место? (Ответы детей). Давайте выходить на сушу. А это кто? (Слайд 4) (Ответы детей)
(Видео 2) На видео царь зачитывает указ.
Ведущий: Ребята, по приказу царя Петра I мы с вами отправляемся изучать науки. Корабль уже ждет нас. Давайте вспомним, в каких странах учился Петр I?
Дети: Голландия, Англия, Пруссия.
Ведущий: Кинем монетку, чтобы узнать, куда отправимся сначала (Слайд 5)
Рассматривают «монету» петровского времени. Если выпадет орел, то первой на пути будет Голландия, если решка, то Пруссия.
Ведущий: Нам выпал орел, значит, держим курс на Голландию.
Ребята, давайте вспомним, чему учился Петр I в Голландии? (Ответы детей).
На экране видео о том, как Петр I корабельному делу учился. (Видео 3)
Ведущий: Петра I всегда интересовали корабли. Сначала он рассматривал нарисованные картинки. Его отец собирал модели кораблей, и мальчик часами мог их рассматривать. А давайте мы с вами тоже корабли сделаем?
Дети под руководством учителя-дефектолога делают кораблик оригами по схеме пошагово. Играет музыка. (Слайд 6)
Ведущий: Молодцы, ребята, какие у вас красивые корабли получились. А так как в петровскую эпоху все корабли были сделаны из дерева, то давайте наши кораблики тоже сделаем деревянными.
Учитель-дефектолог раздает каждому ребенку карандашную стружку. Дети смазывают свои кораблики клеем ПВА и «опускают» в стружку.
Ведущий: Замечательные «деревянные» корабли у вас получились. Молодцы.
В зал приходит «иностранец» и вручает детям дипломы плотников, а также в дар преподносит горшок с диковинным растением (заранее пророщенный картофель)
Ведущий: Ребята, что это за растение мы получили в дар в Голландии? (Предположения детей) (Слайд 7)
Сегодня мы называем картофель «вторым хлебом», но приживался этот корнеплод очень долго и тяжело. В Россию картофель привез, как известно, Петр I. И все бы было хорошо, но народ картофель признавать отказывался.
Это было связано, в первую очередь с тем, что люди не раз травились «вершками», не догадываясь о том, что есть нужно как раз «корешки».
Смущало русских людей и само слово «картофель». Наши предки были уверены, что «картофель» происходит от немецких слов «крафт ойфель», что на русский переводится как «дьявольская сила».
Для распространения картофеля Пётр I применил смекалку. Он заселил несколько полей картофелем и приставил к ним вооруженную охрану. Днем солдаты «несли пост», а на ночь расходились спать. Мотивация «запретного плода» сработала. Соблазн «стащить» то, что так ревностно охраняют, оказался настолько велик, что люди начали воровать плоды с поля и высаживать их на своих участках.
Ведущий: Ну что, отправляем дальше? Держим путь в Пруссию, сейчас такой страны нет, но в петровские времена она существовала. В городе Пиллау Петр изучал артиллерию. Ребята, какое оружие вы видите на слайде. (Слайд 8) Правильно это пушка. Царь Петр I не только был знатоком в этом деле, но и других учил - открыл специальные школы для обучения солдат. Петр I сам конструировал и делал пушки, он хотел сделать лёгкую и мощную пушку. Чем стреляют из пушки? (Ядрами). А вот наши ядра, нужно их погрузить на наш корабль.
Дети встают в шеренгу и передают мячи (ядра для пушки) из рук в руки.
Ведущий: Кто такие артиллеристы, ребята? (Ответы детей).
Правильно, артиллерист – это человек, который умеет управляться с орудием. Какими они должны быть? Конечно, в первую очередь меткими. Давайте и мы потренируем нашу меткость.
Метание мешочков в горизонтальную цель.
Впереди на расстоянии 5 м от шеренги детей расположить корзины (2 шт.).
Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель (корзины).
Ведущий: Молодцы, какие вы меткие.
В зал приходит «иностранец» и вручает детям дипломы артиллеристов.
Ведущий: Ну что, ребята, нам пора. Мы многому научились. Садимся на корабль, нам пора возвращаться в Петербург. А в Петербурге тем временем Петр I приказал построить завод, на котором станут строить корабли. (Слайд 9) Руководит флотом адмирал, поэтому завод называется адмиралтейство. Вот так Адмиралтейство выглядело при Петре I. (Слайд 10)
Дипломы кораблестроителей мы с вами получили. Давайте поможем в строительстве Адмиралтейства? (Слайд 11)
Дети строят «Адмиралтейство» из блоков Альма. (Музыка)
Ведущий: Какие молодцы! Здорово у вас получилось. Нам пора возвращаться в наше время. Ребята, закрывайте глаза.
Вокруг себя обернись
В нашем времени очутись.
Ведущий: Открывайте глаза. Что это за здание (слайд 12). Вы узнали? (Ответы детей). Правильно Адмиралтейство. А мы с вами помогали его строить в те далекие времена.
3. Подведение итогов
Ведущий: Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Какие профессии освоили? Какие дары привезли?
Вы большие молодцы. Дружные, веселые, умные. У нас все получилось, потому, что мы команда. Кладем свои руки на мои руки.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Вместе будем мы играть
Скоро встретимся опять!
Дети выходят из зал под музыку «Гимн Великому городу»