Екатерина Шульга
Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет «День рождения Алана Милна»
Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
«День рождения Алана Милна»
Авторы конспекта:
Маркелова Анна Сергеевна, воспитатель
Шульга Екатерина Анатольевна, воспитатель
Тема: «День рождения Алана Милна».
Цель: развивать интерес к авторам любимых произведений, стремление узнавать новые произведения автора.
Задачи:
I. Развивающие:
Публикация «Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет „День рождения Алана Милна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
1. Развивать навыки конструирования.
2. Развивать пространственные представления.
3. Обогащать мимические движения.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать графические навыки.
II. Воспитательные:
1. Развивать умение работать в команде.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: ПК, портативная музыкальная колонка, мультимедийный проектор, презентация, схемы для конструирования, детали для конструирования, листы с логическими цепочками, цветные карандаши, пояс-«хвостик», кокошники.
Ход занятия. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня нас ждет интересное сказочное приключение. Но прежде чем мы начнем его, проверим, как хорошо вы знаете сказки. На стульчики садится тот, кто называет самую любимую сказку или сказочного героя.
Дети входят под веселую музыку, подходят к стульчикам, называют любимые сказки, в случае затруднений педагог оказывает помощь.
II. Введение в тему занятия.
Педагог демонстрирует детям презентацию с изображением писателя Алана Милна (фото с сыном Кристофером Робином и игрушечным мишкой). Просит детей предположить, что это за человек (как давно он жил и по каким признакам дети это поняли, кто этот человек по профессии, кто сидит у него на руках и что за мишку держит мальчик в руках). Спрашивает, знают ли дети какую-нибудь сказку про мишку. После ответов детей рассказывает подробнее о героях фотографии и истории возникновения сказочного персонажа Винни-Пуха.
Сегодня у писателя День рождения. Родился он почти 150 лет назад! Мы знаем Алана Милна как автора сказки о Винни-Пухе и его друзьях, но он написал еще несколько сказок для детей. В каждой из этих сказок есть замечательный герой, и сегодня эти герои придут на День рождения писателя, который их и придумал!
Дети слушают рассказ педагога и рассматривают иллюстрации на слайде.
III. Основная часть. [
1. Сказка «Винни-Пух и все-все-все».
Задача: развитие общей и мелкой моторики.
Ребята, вспомните, какие персонажи есть в сказке о Винни-Пухе. Какое там есть домашнее животное серого цвета?
Верно, это ослик Иа. Помните, ослику на День рождения подарили хвостик?
Представим, что ослик и его друзья решили поиграть с хвостиком: стали пытаться оторвать хвостик Иа.
Посмотрим, кто сможет быстрее оторвать хвостик! А после игры нужно пристегнуть хвостик обратно.
Дети по очереди пытаются отстегнуть хвостик у ребенка, который пытается увернуться. После того, как хвостик удалось отцепить, ребенок снова пристегивает его к пуговке.
2. Сказка «Принц Кролик».
Задача: развитие графических навыков, логического мышления.
Ребята, познакомьтесь с еще одним героем сказки Алана Милна – Принцем Кроликом.
Кролик раньше был самым настоящим принцем, а потом его заколдовал Волшебник. Чтобы снова стать принцем и пожениться на принцессе, которую он любит, ему нужно пройти испытания. Помогите Кролику добраться до замка и снова стать принцем.
На листочках нарисован мостик. Только этот мостик старый и почти разрушился. В начале мостика вы видите несколько фигур, они расположены в определенной последовательности. Продолжите закономерность дальше, достройте мостик и доведите кролика до замка.
Дети заполняют геометрическими фигурами дорожки в соответствии с закономерностью.
3. Сказка «Принцесса Несмеяна».
Задача: развитие мимических движений, снятие эмоционального напряжения.
У Алана Милна есть еще одна сказка «Принцесса Несмеяна». Как вы думаете, почему ее так зовут?
Верно, ее никто никак не мог рассмешить. А вас легко рассмешить? Давайте попробуем! Поделитесь на пары. Один из вас будет Несмеяной, а другой будет пытаться рассмешить.
Дети по очереди садятся друг напротив друга. Один из детей, в кокошнике (или в короне) и пытаются рассмешить друг друга.
4. Сказка «Королевский бутерброд».
Задача: развитие конструктивных навыков, пространственных представлений.
В этой сказке Король просил, чтобы ему приготовили его любимый бутерброд. Давайте и мы это сделаем! Только мы приготовим не простой бутерброд с маслом, а из разных ингредиентов, и получится сэндвич! Что можно добавить в сэндвич?
Поделимся на две команды. Для каждой команды подготовлен стол, на котором лежат детали для приготовления бутерброда, а также схема, в каком порядке готовить бутерброд. Вы смотрите на схему, берете подходящую деталь, и несете на стол на другом конце ковра. Будьте внимательны, смотрите, какую делать взял предыдущий участник!
Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе лежит схема сэндвича и детали для конструирования. С началом музыки дети по очереди выбирают нужный слой сэндвича, добегают до противоположного края ковра, кладут деталь и возвращаются в конец колонны. Так переносятся все детали сэндвича. В конце игры дети проверяют себя: сравнивают свой сэндвич со схемой.
IV. Подведение итогов.
Давайте вспомним, какие сказки написал Алан Милн и какие гости пришли к нему на день рождения? Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Было ли что-то трудное для вас?
Вы большие молодцы, узнали об авторе нашей любимой сказки и познакомились с другими его историями.