Кушинова Эльвира Мурзануровна
Конспект досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: Кушинова Э. М.
Муз. руководительт: Мухамедалиева С. А.
Задачи:
Образовательные:
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов
Развивающие:
Публикация «Конспект досуговой деятельности с детьми подготовительной группы „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• развивать умение узнавать виды транспорта;
• развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Демонстрационный материал :
Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, макет светофора и плоскостные изображения руля (по количеству детей) для игры «Машины и светофор»; детская игрушка-руль, плоскостное изображение кабины машины, элементы костюма постового (фуражка, жезл, жилет, изображение светофора.
Предварительная работа:
• оформление буклетов по ПДД,
• наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.
• в группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
• оформление уголка по ПДД.
Ход досуговой деятельность:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас праздник посвященный Правилам Дорожного Движения. Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила?
Ну что, поехали!
Танец «Дорожные знаки»
Частушки.
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зелёный свет шагай
Поскорее, не зевай!
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
(Раздается звук мотора машины, в зал вбегает баба Яга. В руках у нее руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины)
Баба Яга: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Я бабулечка Ягулечка вот такая красатулечка.
Приобрела машину я, буду ездить в ней друзья!
Я сегодня добрая и щедрая, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!
Ведущий: Постой, баба Яга, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Баба Яга: А это еще зачем?
Ведущий: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Баба Яга: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Летала на своей метле без правил и на машине без них о-бой-дусь! (Заводит машину и едет).
Ведущий: Горит у светофора красный свет
Ягулечка, постой, вперед дороги нет!
Баба Яга: Для вас, может — нет, а для меня – есть! Тьфу на ваши правила!
(Баба Яга трогается, в это время выскакивает на лошадке Кощей Бессмертный, баба Яга в него врезается)
Кощей Бессмертный: Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости нечистая сила!
(Воспитатель помогает встать Кощею)
Ведущий: Эх вы! Кощеюшка, бабулечка Яга, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
(Кощей и баба Яга спорят, кто виноват)
Ведущий: Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Кощей Бессмертный: Как, как? Сел на лошадку и поскакал!
Ведущий: Ребята, прав ли Кощеюшка? (Слушают высказывание детей)
2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Баба Яга: Так это проще простого. Возьму свою метлу и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, поколдую и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, бабе Яге правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Баба Яга: Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через скакалку.
Кощей Бессмертный: А я погонял бы мяч, только вот кости болят. Ух! (грозит пальцем на бабу Ягу)
Ведущий: Ребята, правы ли наши сказочные друзья?
Дети:
1. Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
2. То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности
3. Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
4. Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Исполняется песня «Знаки разные бывают»
под мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
Баба Яга: Ребята, я твердо запомнила, что
Нужно слушаться без спора
Указания светофора.
Кощей Бессмертный: Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поедем расскажем Змею Горынычу о том, что мы узнали! До свидания! (Уезжают.)
Ведущий: А сейчас поиграем в игры
Игра «Найди знак»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Стихотворение «Светофор»
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Игра «Машины и светофор»
Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.
Ведущий: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
В зал вбегает Клоун Боря
Клоун Боря: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
1. Вот интересный переход он самый безопасный, помни это пешеход, не спеши напрасно
2. Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой : Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
3. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой : Человек шагает смело По полоскам черно-белым.
4. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роит, строит что-то Здесь ….
6. Этот знак заметишь сразу : Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
7. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»
8. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
9. Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять.
10. Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
11. Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит : «Тот не прав, кто здесь стоит!»
12. Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Клоун Боря: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! А сейчас я хочу с вами поиграть
Игра с жезлом.
Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Петрушка
Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Клоун Боря: Ой, а вы кто такие?
Ведущий: Это — знаки дорожные! Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит!
1. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
3. Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
4. А эти знаки говорят, что тут гуляет наш отряд, Здесь наш садик за углом и школа, и высотный дом.
Клоун Боря: Знаков дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало!
Флещмоб «Колёсики, колёсики!
Клоун Боря: Какой замечательный танец!
Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Исполняется песня «Инспектор ГАИ»
Клоун Боря: А вот скажите, пожалуйста, где должны ребята играть на улице?
Дети: На специально отведенных для этого площадках.
Клоун Боря: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения. Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез, наверняка!
Клоун Боря: До свиданья, детвора Мне теперь бежать пора.
Ребенок: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Ведущий: Вот мы и побывали в волшебной стране дорожных знаков, помогали сказочным героям, пели, танцевали, все загадки отгадали, пора и в д/с. Надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать правила движения, и тогда вам никто и никогда не испортит настроение.
Дети прощаются и выходят под музыку.