Людмила Рыжова
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
За последние два десятилетия в жизни детей произошли огромные изменения, из-за которых им стало труднее освоить навыки человеческих чувств. Эта проблема является результатом значительных изменений произошедших в нашем обществе. Новые экономические условия вынуждают родителей работать больше, а значит, у них остается меньше свободного времени, которое можно провести с детьми. По - этому дети проводят больше времени перед экраном телевизора или компьютера. Отсутствие возможности научиться основам эмоционального развития приводит к неблагоприятным последствиям. Умение управлять своими эмоциями — фундамент будущего успеха во всех областях жизни. Способность отреагировать на любую внешнюю ситуацию трезво и без истерик отличает человека с высоким интеллектом. За умение справляться с чувствами отвечает эмоциональный интеллект.
Публикация «Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Эмоциональный интеллект имеет огромное значение не только для настоящего, но и для будущего ребенка. Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.
Цель: Расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Задачи: 1. Формировать умение различать эмоции (радость, злость, удивление, грусть, страх) по их проявлениям (мимики и жестам).
2. Формировать умение снимать эмоциональное напряжение социально- приемлемыми способами.
3. Воспитывать у детей отзывчивость и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Материал: ноутбук, интерактивная панель, музыкальный центр, пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление) на каждого ребенка; ватман, клей, смайлики эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление, картинки с любимыми занятиями смайликов.
Организационный момент: Звучит песня «Улыбка» В. Я. Шаинского.
Дети входят в зал и встают в круг повторяя стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Руки к солнцу потяните
Я- твой друг и ты –мой друг!
Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь
С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь
Ты на мир ясней гляди.
Педагог - Ребята к нам в Д/С сегодня пришло необычное послание (Слайд 3) Смайлик Спокунчик проси вас помочь ему найти его друзей. Его друзья Смайлики Эмоции. Несколько дней назад Смайлик Злодей (Слайд 3) заколдовал друзей Спокунчика: Веселинку, Грустинку, Злинку, Удивлинку и Пуглинку. От них видны только элементы. - Ребята, а вы умеете проявлять эмоции? Знаете, как они выглядят? (Ответы детей). Педагог: - Давайте поможем Спокунчику спасти друзей. (Показ слайдов 4-6) Дети по элементам пиктограмм узнают эмоции. Педагог:- Ребята я вам предлагаю перед зеркалом поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция … на месте замри».
Игра «Море волнуется …»
Педагог: - Молодцы ребята, вы умеете показывать эмоции при помощи мимики и жестов. - Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции испытывают дети в разных ситуациях. Будем смотреть слайды и вы покажите пиктограммы эмоций. (Показ слайдов 7-9). Педагог: - Ребята, Спокунчик приготовил для вас интересное задание. Он хочет, чтобы вы запомнили его друзей и запомнили их любимые занятия.
1. Веселинка. (Слайд 10) Педагог: - Что у вас вызывает радость? (Ответы детей : играем с друзьями, гуляем, кушаем мороженое, смотрим на облака). - Как вы думаете, что любит делать Веселинка? Правильно – обниматься, кружиться, прыгать и говорить ласковые слова. Давайте поделимся своей радостью, обнимем соседа и назовем его ласково.
2. Злинка. (Слайд 11) Педагог: - Ребята что вы делаете когда злитесь? (Ответы детей : деремся, отнимаем игрушки, ломаем игрушки). - Так же поступала и Злинка, и однажды друзья перестали с ней дружить. Добрый волшебник научил Злинку избавляться от злости при помощи простых упражнений. Давайте поиграем в игру «Сердитый котенок». Игра: «Сердитый котенок» 3. стр. 219 Педагог: - Еще Злинка когда злиться сжимает сильно-сильно свои кулачки и разжимает, топает ногами на одном месте. Давайте попробуем сжать и разжать кулачки, потопать на месте.
3. Пуглинка. (Слайд 12) Педагог: - Ребята вы чего- нибудь боитесь? (Ответы детей). – Как вы думаете что делает Пуглинка когда ей страшно? (Ответы детей). – Ребята Пуглинка любит делать дыхательную гимнастику: «Вдох глубокий – выдох». Давайте попробуем сделать вместе. Дыхательная гимнастика. А еще Пуглинка знает одно заклинание от страха. Она свой страх рисует на листочке и говорит: «Раз, два, три – мой страх замри, из листка не выходи», складывает листочек и прячет его.
4. Грустинка. (Слайд 13). Педагог: - Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей). Как вы думаете, чем любит заниматься Грустинка? (Ответы детей : читать книги, рисовать и лепить, разговаривать с другом, смотреть мультфильмы, кататься на самокате.
5. Удивлинка. (Слайд 14) Педагог: - Когда мы с вами удивляемся? (Ответы детей). - Правильно когда мы видим что-то интересное. Как вы думаете, что любит делать Удивлинка? Правильно, Удивлинка любит читать книжки. Послушайте стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеяный» и представьте выражение лица героев этого стихотворения.
Педагог: - Ребята Спокунчик приготовил для вас фотографии своих друзей, а вы их дополните любимыми занятиями Веселинки, Грустинки, Злинки, Удивлинки и Пуглинки. Дети заполняют интеллект-карту.
Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие на планету Эмоций. Вам ребята понравилось путешествие? (Ответы детей). Смайлики вам очень благодарны за помощь, теперь они снова смогут вместе играть и заниматься своими любимыми занятиями, а вам дарят интеллект – карту чтоб вы не забывали Веселинку, Грустинку, Злинку, Удивлинку и Пуглинку. До свидания.
Список используемой литературы:
1. «Эмоциональный интеллект ребенка» Дж. Готтман, Дж. Деклер, М. «Манн, Иванов и Фербер», 2019.
2. «Эмоциональный интеллект для детей и родителей» В. Шиманская, СПб. «Питер», 2021.
3. «От малышек до подготовишек» Т. А. Серебрякова, В. С. Волгина, Н. В. Хворостинина, М., Инфра-М, 2017.
4. «Цветик- семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, под ред. Н. Ю. Куражевой, СПб. «Речь», 2016.