Наталья Адаева
Сценарий досуга «Экологическое кафе «Медуница»
▼ Скачать
Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Тема: Экологическое кафе «Медуница»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.
Образовательные задачи: Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях. Показать значимость каждого человека в сохранении и преумножении природных ресурсов. Формировать умение четко, последовательно, понятно излагать свои мысли.
Развивающие задачи: Закрепить знания детей о разнообразии живых организмов в природе. Развивать логическое мышление, память, связную речь, двигательно – моторные навыки. Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку, движения.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе родного края. Учить детей беречь и охранять природные богатства.
Предварительная работа: рассматривание «Красной книги Кузбасса», наблюдения за природой, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно», рисование плакатов «Правила поведения в природе»
Оборудование и материалы: макеты деревьев, кустарников из фанеры, аудиозапись «Звуки леса», компьютер, карточки к игре «Найди пару» с изображением деревьев, веток разных пород. Три контейнера для сбора твердых отходов (бумага, пластик, отработанные батарейки, столы – 6 шт., стулья по количеству детей и родителей, бросовый материал, клей ПВА, клеенки, листы бумаги с нарисованными силуэтами животных, цветные карандаши, подставки под карандаши, макет «Красной книги», 4 чайника заварного, чайная посуда по количеству детей и родителей.
Ход
Звучит аудиозапись «Звуки природы», дети входят на импровизированную лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в чудесном, необычном лесу. Посмотрите, какие деревья и кустарники нас окружают. Предлагает определить названия деревьев и кустарников. Дидактическая игра «От какого дерева веточка». Детям раздаются карточки с изображением разных пород деревьев, веток. Ребята должны найти соответствующую пару.
Воспитатель: Ребята, какие деревья, изображенные на карточках, не растут в нашем регионе? (ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, на нашей лесной полянке открылось кафе «Медуница». И уже есть первые посетители (родители). Давайте пройдем в кафе. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красивая природа. Что же такое природа? Как вы понимаете? Какая бывает природа? Что относится к «живой» и «неживой» природе? (Ответы)
Воспитатель: Правильно! Все что нас окружает и не создано рукам человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ: «Лес – зеленый наряд Земли», «Лес – наше богатство, кладовая, щедро отдающая свои дары». Предлагает обсудить поговорки. Почему так говорят?
Конкурс для детей и родителей «Кто больше назовет пословиц о природе»
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два
Зеленое царство – лучшее лекарство.
На поляне появляются Леший и Кикимора, разводят костер, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.
Воспитатель: О, ох, ох! Что такое творится! Какое безобразие!
Входит Лесовичок
Лесовичок: Ой, ой! Вот беда! Опять безобразничали! Мне трудно все это одному убрать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем! Давайте посмотрим, какой мусор здесь был. Железные банки – их можно закопать под дерево, чтобы оно лучше росло. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста растений, и животные не поранятся. А стекло и пластик можно оставлять? (Нет) Осколками могут пораниться и животные и люди. На стекло попадают солнечные лучи, оно действует как лупа и может возникнуть пожар. Пластик не разлагается.
Игра для детей «Раздельный сбор отходов» (бумага, пластик, отработанные батарейки)
Дети делятся на команды. Чья команда быстрее очистит поляну.
Лесовичок благодарит ребят
Воспитатель: А как можно использовать пластиковые бутылки, контейнеры? Из них можно что-нибудь смастерить.
Конкурс для родителей «Изготовление игрушки из бросового материала»
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте мои загадки.
Конкурс для детей «Загадки и отгадки»
Лесовичок: Молодцы! С загадками справились! А теперь следующее задание для родителей и детей. Изобрази представителя фауны так, чтобы все догадались кто это.
Игра «Покажи, а мы угадаем»
Лесовичок: Отлично! А сейчас мы с вами создадим свою «Красную книгу» Кузбасса. Дети и родители по силуэту узнают животное, растение, раскрашивают соответствующим цветом и помещают в нужную экологическую зону «Красной книги».
Создание импровизированной «Красной книги»
Лесовичок: Спасибо всем! Все постарались! Оставлю книгу себе на память! До свидания, друзья!
Появляется доктор Ромашкин
Ромашкин: Здравствуйте! Я доктор Ромашкин
Погода расплакалась – просто беда,
На небе вода, под ногами вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал
Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Ромашкин: А какие лекарственные растения Кузбасса вы знаете? (Ответы детей и родителей)
Задание для родителей
Ромашкин:. Я принес вам чай, а вы попробуйте угадать по запаху, цвету, вкусу из каких трав он приготовлен (мята, липа, ромашка, шиповник)
Доктор Ромашкин приглашает всех в кафе «Медуница», предлагает попробовать целебный отвар шиповника.