Мария Суродькина
Конспект досуга «Зайкины загадки» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: Создавать у детей эмоционально положительный настрой, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, память, мышление, внимание; активизировать речь детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках. В книжном уголке оформлена выставка книг по русским народным сказкам.
В группу входит Зайчик.
Зайка : Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?
Ответы детей.
Публикация «Конспект досуга „Зайкины загадки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Зайка : Правильно ребята, я – Зайка — попрыгайка! Я очень люблю заглядывать к ребятам в гости, забавляться с ними. Но больше всего я люблю читать сказки и загадывать загадки по ним. А вы любите загадки разгадывать?
Ответы детей.
Зайка : Я слышал ребята, что вы тоже много сказок знаете, расскажете мне, какие?
Ответы детей.
Зайка : Молодцы ребята, вижу я, сказки вы слушать любите! Ребята, по дороге к вам, я встретил лесного почтальона - сороку, который нёс письма, а кому они отправлены, он не знает, потому что не может разобраться. Давайте все вместе поможем сороке.
Зайка достаёт письма и читает их.
Зайка :
1. И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
2. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)
3. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
Зайка : Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли разобраться лесному почтальону. Теперь ему не нужно волноваться, ведь все письма попадут в нужные руки.
Зайка : Ребята, как вы хорошо загадки отгадываете, хотите я вам еще загадки загадаю?
1. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2. Покупала самовар,
А спасал её комар (Муха-Цокотуха).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
4. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (Теремок)
5. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
6. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка-Ряба)
7. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный («Колобок»)
Зайка : Правильно ребята, молодцы. Отгадали все мои загадки. А вы помните, кого встретил колобок на своём пути, после того как укатился от бабушки и дедушки (зайца, волка, медведя, лису).
Зайка : Ребята, пришла пора немного размяться, и провести сказочную физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Зайка : Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете сказки, в которых вы можете встретить меня?
Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Зайка : Как много сказок вы про меня знаете, молодцы!
Зайка : Послушайте ещё одну мою загадку.
Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно …
(Репка)
Зайка : Молодцы, ребята, быстро отгадали мою загадку. А теперь, давайте немного поиграем и сами отправимся в сказку.
С детьми проводится игра-инсценировка «Выросла красавица в огороде репка».
Роли главных героев сказки распределяем детям по желанию.
В заключении исполняется песенка про репку.
С делом справимся любым,
Если дружим крепко!
Петь от радости хотим -
Выдернули репку!
Зайка : Ой, ребята, какие вы умненькие, как много сказок вы знаете! Ох и весело было с вами, но мне пора возвращаться домой, чтобы придумать для вас загадки посложнее. До новых встреч, ребята! Ждите меня в гости с новыми загадками.