Наталья Подколзина
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии, способствовать освоению нравственных норм, воспитывать толерантность к другим народам.
Образовательные задачи: Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, беге с увертыванием. Приучать к выполнению действий по сигналу. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Развивающие задачи: Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитательные задачи: Развивать во время игр волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов мира, организованность.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Вокруг света“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: платочки, маски животных козы и льва, макет поезда, мультимедийное оборудование, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?
- Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей)
- Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.
- Посмотрите, на планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире.
- Давайте, ребята, сядем в наш поезд и отправимся в путешествие.
Инструктор: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег. И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.
Норвежская народная игра “Невод”
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.
Инструктор: Ребята, а вы были в Швейцарии? (ответы детей).
- Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей) садятся в поезд.
- Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии 1484 озера.
- Вот мы и приехали (дети выходят)
- Ребята, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? (футбол)
- Давайте поиграем в футбол, в Швейцарии очень любят эту игру
Швейцарская игра «Футбол»
Ребята по очереди забивают мяч в ворота
Инструктор: Внимание! Поезд отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.
- Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.
Канадская народная игра “Вытащи платок”
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Инструктор: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Занять свои места!
- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина.
- Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.
- Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.
- Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (вагоны поезда).
Аргентинская народная игра “Поезд”
Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Инструктор: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту.
- В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.
- Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.
- А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы детей). Поиграем в игру “Лев и коза”.
Африканская народная игра “Лев и коза”.
Выбирается “лев” и “коза”. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. “Коза” стоит внутри круга, “лев” - за кругом. Он должен поймать “козу”. Играющие свободно пропускают “козу”, а “льва”, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока “лев” не поймает “козу”. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Инструктор: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию
- Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?
- А как называется столица России? (Москва). Правильно.
- Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русскую народную игру «Наш платочек голубой»
Участники игры образуют большой круг, передают 3 платочка по кругу, поют песню.
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши. И платочек покажи!
У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
Инструктор: в каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей.
Инструктор: Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Исполняется песня “Большой хоровод” Б. Савельева
Инструктор: Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).
На этом наше путешествие закончено!