Джамила Травинская
Конспект досуга в младшей группе «Веселое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема досуга : «Веселое чаепитие».
Цель: Закрепить навыки культуры поведения в детском саду в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить предлоги «на», «за», «в»;
• Формировать интонационную речь;
• Закреплять сенсорное восприятие.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Закреплять навыки правильного подбора предмета по цвету и форме.
Воспитательные:
• Тренировать навык правильной посадки за столом;
• Закреплять умение правильно вести себя во время выступления, не перебивая говорящего.
Публикация «Конспект досуга в младшей группе „Веселое чаепитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
Стол с чайной игровой посудой;
полотенце для рук;
дидактическое пособие «Посуда» (картинки);
раздаточный материал.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о правилах поведения дома, в детском саду, за столом, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма по мотивам произведений К. И,Чукуовского, обсуждение назначения некоторых видов посуды, рассматривание дидактичеких картинок, разучивание приему складывания полотенца, занятия по конструированию.
Ход мероприятия.
Воспитатель создает организационный момент. Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель сообщает детям тему встречи.
1 часть досуга – чтение стихотворений о правилах поведения.
Воспитатель приглашает детей прочитать раннее выученные стихотворения:
В сал, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели
Нужно быстро встать с постели.
Не скандалить, не кричать,
И на маму не ворчать.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель нам как мама,
Группа – новая семья.
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр
Это брюки, а не сыр.
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто – то,
Спешите мирить.
Дети скрещивают пальцы – мизинцы и произносят следующие слова:
Мирись, мирись и больше не дерись.
2 часть досуга – инсценирование стихотворения Травинской Д. К.
Ребенок проговаривает строки стихотворения с действиями:
Это стул – на нем сидят,
Это стол – за ним едят,
Это чашка, это блюдце,
Это ложка, - сахарку возьму немножко
Чаю сладкого попью,
А потом гулять пойду.
Воспитатель предлагает ребенку прочесть стихотворение:
Все мы знаем – за столом
Надо есть закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
3 часть досуга – физкультминутка.
Воспитатель предлагает встать всем детям в круг повторять за ним движения.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
4 часть досуга – Игра «Сложи полотенце»
Вначале воспитатель предлагает одному из детей прочесть раннее выученное стихотворение:
Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой
Всех микробов сразу смой.
Воспитатель напоминает детям, что после мытья рук обязательно надо высушить руки, используя индивидуальное полотенце, а после сложить его и повесить на место.
Правила складывания полотенца воспитатель предлагает показать (по выбору) детям.
5 часть досуга – Игра – загадка «Найди нужный предмет» (с использованием дидактического пособия «Посуда»).
Воспитатель загадывает загадку и показывает два предмета, изображенных на картинке для выбора. Дети хором озвучивают нужный предмет.
6 часть досуга – Дидактическое задание для развития сенсорного восприятия «Подбери блюдце к чашке».
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за учебные столы и просит обратить внимание на магнитную доску. Воспитатель демонстрирует детям две чашки разного цвета и задает вопрос: «Какого цвета надо подобрать блюдца к этим чашка?» Дети называют правильные цвета. Затем воспитатель дает задание подобрать по цвету чашку и блюдце каждому ребенку и озвучить цвет.
Воспитатель подводит итог досуга, хвалит детей за проявленную активность и правильные ответы.