Татьяна Кондратьева
Сценарий досуга «Поможем Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход
-Ребята, у нас сегодня очень веселый и самый любимый праздник Новый год! В это время стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Деда Мороза. Воспитатель пытается открыть конверт не получается, читает на конверте послание. Открыть конверт можно только выполнив задание.
Задание: «Живые цифры»
Публикация «Сценарий досуга „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На 2 столах лежат карточки. На 1 столе карточки с изображением цифр от 1 до 10. На 2 столе карточки, где изображены геометрические фигуры от 1 до 10. Дети должны выбрать любую карточку с цифрой и соответствующую карточку с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Деда Мороза, где он просит помощи от детей. Снежная Королева похитила Снегурочку.
-Ребята, а чтоб вы быстрее спасли Снегурочку, Дед Мороз прислал вам схему-карту вашего пути. Во время путешествия, дети должны выполнить задания. Дети рассматривают карту и отправляются в путь.
1 задание: «Помоги лесным зверям» (Блоки Дьенеша с изображением лесных зверей)
-Ребята во время метели, которую создала Снежная Королева звери заблудились и не смогли найти свои домики. Поможем им?
Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.
На полу два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча живут все красные фигуры (лисички, внутри синего – все круглые (волки)
А в области пересечения двух обручей живут фигуры, обладающие:
- двумя общими признаками: цветом (красные-белочки) и формой (круглые-медведи);
фигуры лежащие вне обоих обручей (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; треугольные; квадратные).
-Молодцы ребята, помогли лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год. Рассмотрев карту, дети находят следующую карточку с заданием.
-Путь мы сможем продолжить только тогда если мы сможем отгадать загадки.
2 задание: «Отгадай загадки»
1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).
2. Нет кругов у меня, а похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья, назовите вы меня… (круг).
3. Что похоже на открытку, на конверт или на альбом,
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник).
4. На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
-Молодцы продолжаем путь. Дети находят карточку, где должны выполнить задание используя палочки Кьзенера. Логические задачи с палочками.
На столе лежит палочка из набора. Надо найди две другие, которые, будучи составленными вместе, по длине окажутся равными первой палочке. Рядом с палочками поставить карточки с цифрами.
-И это задание вы выполнили успешно молодцы. Дети продолжают движение согласно карте-схеме и находят следующее задание.
-Ребята Дед Мороз приготовил поздравительные открытки, а Снежная Королева их испортила она их разрезала на кусочки. Так как под новый год случаются чудеса нам нужно сложить кусочки и открытки станут опят целыми и Дед мороз сможет их отправить своим друзьям.
3 задание: «Собери открытки» (разрезанные на несколько частей открытки, на обратной стороне изображены геометрические фигуры).
-Молодцы, справились с заданием. Продолжаем дальше наш путь. Ребята посмотрите по карте мы должны перейти через огромные сугробы которые опять нам сделала Снежная Королева. Но для того чтобы мы смогли пройти через эти сугробы Дед Мороз нам предлагает построить тропинку используя эти карточки. (карточки- домино с изображением кодов Блоков Дьенеша и геометрических фигур)
4 задание: «Домино»
-Молодцы ребята. Продолжая путь дети находят снеговика с карточкой,где очередное задание.
-Ребята надо ответь на вопросы которые приготовила опять Снежная Королева
5 задание: «Ответь правильно»
-Назовите цифру, предыдущую 7
-Назовите соседей цифры 4.
-Обратный счет (7-0).
-Назовите цифру, последующую5.
-Ребята по карте дорога нас привела ко дворцу, где живет сама Снежная Королева. Дети находят макет дворца. Чтобы попасть к ней во дворец, мы должны подобрать ключ к замку дворца. А ключ подберем только выполнив следующее задание.
На столах лежат чистые листы. Дети под диктовку выполняют задание.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал.
Вот и ключ подобрали. А теперь чтобы чары Снежной Королевы исчезли мы должны выполнить последнее задание.
Воспитатель показывает детям схематичное изображение снегурочки,из геометрических фигур. Каждый ребенок должны по памяти составить фигуру Снегурочки на столах.
Звучит сказочная мелодия и появляется Снегурочка, которая благодарит ребят за помощи и дарит им угощения. При помощи волшебной палочки Снегурочка помогает детям очутится снова в любимом детском саду.