Алеся Сафронова
Конспект досуга по экологии «Природа и мы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получить удовольствие и радость в участии в экологическом досуге и обобщить знания о живой природе леса.
Задачи: Образовательная:- узнать больше о живой природе, о его многообразии животных: барсук, суслик, еж, заяц, лось, белка, выдра, рысь, бобр;
-определить правила поведения в природе (что можно делать в природе, что нельзя).
- определить на примере животных и птиц, как они приспосабливаются к окружающей среде (в зимнее время) .
Публикация «Конспект досуга по экологии „Природа и мы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая:-Развивать умение самостоятельно находить пути решения проблем, память, смекалку.
Воспитательная:-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Оборудование и материалы: Карта с маршрутом поделенная на части, смарт-доска, изображение животных: грызунов-бобра, белки, зайца, сурка, суслика; хищников-барсук, рысь, лиса, волк, выдра, 2 обруча разных цветов, 2 ведра, заготовленная смятая бумага, мультфильм, музыкальное сопровождение, медали бумажные по количеству детей, карточки с объектами живой и неживой природы.
Организационно-мотивационный этап.
(Воспитатель вместе с детьми встают в круг)
"Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг"
(Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: -Ребята, когда я сегодня шла к вам мне почтальон передал конверт. Давайте, скорее откроем его и узнаем, что же там написано.
«Здравствуйте, ребята! Я- Лесовик. Я лес сторожу и внимательно за ним слежу. Знаю, что вы хорошие, и умные детки и очень хочу с вами познакомится поближе с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Я живу в самой лесной чаще. Путь ко мне не простой, на пути вам будут попадаться препятствия, но я уверен, что вы с ними обязательно справитесь. За прохождения препятствия вам будут выдавать часть карты по которой вы доберетесь до меня. Первая часть карты скрывается в уголке театрализации. С нетерпением жду вас!»
Этап постановки проблемы.
Воспитатель: -Ну, что ребята, мы готовы к приключениям? Давайте с вами поищем первую часть карты. Ну вот наш первый кусочек карты найден, Давайте, посмотрим куда же нам направляться. Ага, понятно. Я произнесу волшебные, а вы выполняйте движения и мы с вами попадем в лес.
Этап ознакомления с материалом.
Воспитатель: -В лес попасть не легко, не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, а теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — и вот уж видна зеленая трава, и вот под ногами бегают и бельчата и зайчата, и качается на деревьях ветки. И над ними синеют небеса, открывай скорей глаза.
Этап практического решения проблемы.
Воспитатель: -И так ребята перед нами первое задание, которое представлено на смарт-доске и называется «Правила которые нужно соблюдать в лесу» Посмотрите на доске есть различные изображения с действиями, если вы считаете, что в лесу это нужно делать вы соотносите с зеленной галочкой, если вы считаете, что это нельзя делать в лесу вы соотносите картинку с красным крестом и т. д. (Дети выполняют игровые действия). И так мы с вами вспомнили правила поведения в лесу и мы получаем следующий кусочек карты.
Игра «Рассортируй грызунов и хищников обитающих в лесу».
Перед игроками лежит 2 обруча, кругом разбросаны грызуны и хищники. Один собирает внутрь красного обруча только хищников, а другой игрок в синий обруч только грызунов. В конце подсчитываем, кто сколько правильно распределил зверей, тот получает жетон. За то, что вы проявили активное участие в игре выдается следующая часть карты.
-Дети садимся все на ковер. Сейчас, нам с вами нужно ответить на вопросы.
-У какого зверя куст на голове? (Лось)
-Перечислите, хвойные деревья (Береза, липа, дуб, лесная яблоня)
-Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж. суслик)
-Какие животные меняют на зиму окраску (Заяц, белка)
-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
-Молодцы, ребята, мы снова правильно справились с заданием и получаете следующую часть карты.
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Игра «Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Игра «Повтори»
Дети встают в круг. Первый ребенок выбирает любую карточку с каким-либо животным (птиц, насекомых, и т. д. в зависимости от темы, предложенной воспитателем). Ребенок показывает животное его повадки, характерные особенности, но не показывает карточку пока дети сами не отгадают. Другие участники должны узнать, то что показывает ведущий и рассказать все о нем кто то что знает.
Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Шишке все расскажем.
Пальчики покажем.
Каждый пальчик обойдем,
Снова мы считать начнем.
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишку я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают попадая в ведро. Выигрывает, та команда, которая выполнит быстро и качественно т. е. Не промахнется. Если участник промахивается, то он выполняет действие заново.
Беседа.
Воспитатель: -Ребята, а животные и птицы умеют приспосабливаются к окружающей среде. Давайте, с вами посмотрим на первое изображение. Кто здесь? Медведь, как приспосабливается к окружающей среде. Возьмем зиму. Правильно, он впадает в спячку зимой. А до этого. Что он делает?
Скажите, а кто еще вместе с ним впадает в спячку?
Так, давайте посмотрим на следующее изображение здесь у нас птица, а именно…скворец. Зимой можно увидеть скворца? Нет, а почему? Правильно, потому что скворец это перелетная птица. А воробей какая птица? Зимующая, правильно. Почему же зимующие птицы не улетели от нас в тёплые края, как это сделали перелётные птицы?
Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить? Да, это еда. Что едят птицы, которые от нас улетели? Насекомых. Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелётными птицами, если бы они не улетели на юг? Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых.
Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и мы с вами попали в лесную чащу к нашему Лесовику.
Заключительный этап.
Лесовик: -Здравствуйте, ребята, ну я вас уже заждался, садитесь на ковер. Ребята, ну что путь ко мне был трудным? Какие задания вам встретились на пути? А какое задание вам показалось самым трудным? Что вам больше всего понравилось? Что вы для себя нового узнали?
Ребята, я очень рад, что вы ко мне приехали, за то что вы прошли все препятствия,которые вам встретились на пути я вам приготовил сюрприз. (Открывает красивую коробочку). Я хочу вас наградить медалями за ваше усердие и стремление достичь успеха.
А теперь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про природу.