Надежда Беседина
Конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Загадки Кляксы или Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе
Авторы: Беседина Надежда Степановна, Голубятникова Янина Флориановна.
Цель: расширять представления детей о правилах и знаках дорожного движения
Задачи:
- Создать дружескую атмосферу от общения и коллективной деятельности
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма
- Развивать умение (читать) символы, т. е. декодировать информацию (расшифровывать информацию)
-Развивать коммуникативные качества, творческие способности, логическое мышление.
Публикация «Конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе „Загадки Кляксы или Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал к занятию: светофор, 3 черных круга, клякса (картинка) на палочке, макет города (улица, перекресток). Разрезные картинки: дорожные знаки: пешеходный переход, дети, светофор, остановка, пункт медицинской помощи, пункт питания, осторожно, поезд.
Дорожные знаки деревянные игрушечные: переход, дети, светофор, остановка, пункт питания, пункт медицинской помощи, осторожно, поезд.
Обручи (4) и знаки, обозначающие следующие локации: земля, вода, воздух, спецтранспорт.
Транспорт: паровоз, вагоны, самолет, машина, (разобраны на части, спец транспорт (скорая помощь, пожарная, полицейская машины, водный транспорт, воздушный и наземный.
Картинки с засекреченной информацией (картинка с секретом). Машины (картинки на листе А4) находятся в среде: лежат, висят. (см приложение): 3 грузовика, 3 автобуса, 3 легковые машины.
Материал для изготовления транспорта : обклеенные цветной бумагой втулки и коробки, полоски бумаги, картона, пластилин, бросовый материал (бусинки, пуговицы, соломинки, колпачки от фломастеров или авторучек для трубы паровоза, палочки и др, клей, ножницы, клеенки.
Предварительная работа.
Беседы: «Профессии на транспорте»
Просмотр познавательных мультфильмов: «Паровозик из Ромашково», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Незнайка в Солнечном городе»
Чтение стихов Г. Ладзынь «Вовкин паровоз», «Мы едем в далекие края», Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «От кареты до ракеты», Г. Цыферов «Самолетик», С. Маршак «Пожар», В. Берестов «Про машину».
Рассматривание плакатов «Воздушный», «Водный», «Наземный» транспорт
Игры с мячом «Назови ласково» (машина – машинка, машиночка, автобус, троллейбус)
«Скажи со словами один, два, пять.» (одна машина, две машины, пять машин)
«Скажи со словом дорожный» (служба, движение, служба, знаки, патруль, работники, шум, строители, покрытие, указатель, плащ, сумка, чемодан, заграждение, проезд)
«Скажи со словом воздушный» (шар, змей, путешествие, линия, аппарат, след, путь)
Настольно – печатные игры «ПДД для юных пешеходов», «Лото», «Рассеянный художник»,
Загадывание загадок о разных видах транспорта
Пластилинография «Машины – спасатели»
Аппликация «Машины спешат на помощь»
Проблемная ситуация
Оборудование:
/Приложение №1/
Входит воспитатель в одной руке светофор, за спиной в руке держит кляксу.
Звуки транспорта, вздохи светофора.
Воспитатель вводит детей в игровую проблемную ситуацию Деятельность детей и взрослых:
Дети рассматривают макет улицы с родителями в столовой. Воспитатель приглашает всех пройти в группу.
Слышим шум города, дороги, сигналит транспорт и звук аварии, скрип тормозов.
- Что мы услышали, что произошло в городе? - Авария
Слышим вздохи, появляется светофор. В руках воспитателя светофор без огоньков.
-Здравствуйте, ребята. Меня замазала Клякса и теперь мои огоньки не светят.
Появляется Клякса – в руках воспитателя на палочке.
-Привет! А это я замазала огоньки светофору, поэтому и авария на дроге! Мне было очень скучно, друзей то у меня нет. Вот я и шалю немного. Правда весело получилось?
Ответы детей. (дети просят освободить светофор.)
Клякса
- А вот если поиграете, тогда я верну огоньки светофору.
Транспорт
Оборудование:
/Приложение №2 /
Клякса предлагает детям отремонтировать сломанный транспорт
Клякса предлагает разложить транспорт по локациям (наземный, воздушный, водный, специальный)
Дети открывают красный сигнал светофора.
- Вот первая загадка. Я побезобразничала, посмотрите – что-то сломалось, отвалилось. Подумайте, что сделать? (на ковре лежит транспорт, некоторый разобран на части (паровоз, самолет, машина, вагоны). На полу разложены обручи и карточки, обозначающие следующие локации: вода, земля, воздух, специальный транспорт.
Клякса, -Какие вы молодцы, вы собрали и починили
А теперь попробуйте расставить транспорт по своим местам. (Догадайтесь, какой транспорт куда надо положить)
Дети обсуждают, высказывают свое мнение, как и куда расставить транспорт.
Совместно с родителями дети чинят транспорт и раскладывают по локациям. Клякса проверяет.
- Молодцы, справились.
Дети открывают красный сигнал светофора.
Загадки про машинки
Оборудование:
/Приложение №3 /
Загадка. Дети берут карточку. На карточках №1,2, 3 зашифрованы признаки.
№1
форма машины
клякса – цвет машины
круг – вид колеса
обозначение груза
№2 ,№3
форма машины
клякса – цвет машины
круг – вид колеса
фара и стоп сигнал
Дети открывают желтый сигнал светофора.
Деятельность детей и взрослых:
Клякса. - А теперь следующая загадка. Угадайте, какие машинки я загадала, и найдите их.
Дети вместе с родителями выбирают карточку, рассматривают, анализируют, обсуждают, определяют и ищут машины в среде.
- Молодцы, справились.
Дети открывают желтый сигнал светофора.
Дорожные знаки
Оборудование /Приложение №:4/
Клякса загадывает загадки, дети отгадывают загадки и собирают разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Деятельность детей и взрослых:
- А теперь следующая загадка. Угадайте, какие машинки я загадала, и найдите их.
Дети вместе с родителями выбирают карточку и ищут машины в среде.
- Молодцы, справились.
Дети открывают желтый сигнал светофора.
- А сейчас отгадайте загадки:
Эй, водитель, не спеши!
Тут проходят малыши
Все ребята твердо знают:
Этот знак их защищает. (Знак «Дети»)
Эти зебры на дороге
Их совсем я не боюсь.
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего – то постоянно.
Кто-то сидя, кто –то стоя…
Что за место здесь такое? («Остановка»)
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ….(помощи).
Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный («Пункт Питания»)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. («Осторожно поезд»)
Родители совместно с детьми отгадывают загадки.
Клякса дает разрезные картинки дорожных знаков. Потом проверяет вместе с детьми.
- И с этим заданием Вы справились успешно.
Я возвращаю Вам дорожные знаки.
- Красивые знаки, где же можно их расставить?
(дети предлагают варианты и вспоминают, что есть макет города без знаков)
Клякса - хочу Вас проводить в город, в котором я безобразничала.
город оживает
Дети и родители расставляют на макете дорожные знаки.
Дети берут знаки из коробочки и идут расставлять их в макет.
Клякса - Отдаю вам последний зеленый сигнал светофора, Вы такие умные, добрые, отгадали все мои загадки, мне очень понравилось с Вами играть, давайте дружить!
- Теперь в этом городе не будет аварий, там есть дорожные знаки.
Клякса - Интересно, а почему так тихо в городе? (не хватает транспорта)
- Ребята, а чем мы еще можем помочь городу. Так хочется, чтобы он снова ожил и заработал.
(дети предлагают сделать транспорт)
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Оборудование /Приложение №5/
Запись шум города и транспорта. Дети и родители рассма рассматривают фотографии, подготавливают раподб рабочее место, необходимый материал для работы. Родители вместе с детьми занимаются изготовлением транспорта
Педагог обращает внимание на материал для конструирования: схемы, фотографии,
Воспитатель предлагает материал для изготовления транспорта: бросовый материал, бумагу, картон.
Дети рассматривают фотографии, выбирают нужный материал.
Предлагает детям организовать свои рабочие места.
- Как организовать рабочее место?
- Что для этого необходимо?
Дети и родители приступают к конструированию транспорта.
Расставляют на макете
Включается запись «Шум ожившего города»
Оборудование/Приложение №6/
Деятельность детей и взрослых
Игровая деятельность детей
Дети расставляют транспорт на макете, передвигают его согласно правилам дорожного движения