Елена Главинская
Конспект досуга по ПДД в средней группе при участии воспитанников подготовительной группы «Добрый друг наш — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического досуга по ПДД в средней группе
при участии воспитанников подготовительной группы
«Добрый друг наш-светофор»
Подготовила:
Воспитатель Главинская Е. А.
д/с №34 Приморского р-на СПб
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательное:
-закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- формировать представления о транспорте, его разнообразии;
- формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающее:
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- воспитывать желание детей старшего дошкольного возраста принимать участие в организации праздничных и тематических досугов для младших дошкольников.
Организация мероприятия: тематический досуг «Добрый друг наш – светофор» проводиться в форме праздничного мероприятия, где в ролях «Нюши», «Кроша», «сигналы светофоров» участвуют воспитанники подготовительной группы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, музыкальное сопровождение «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», «На круглой планете» мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», костюмы для детей подготовительной группы свинка Нюша, зайка Крош, костюмы сигналов светофора для детей (красный, желтый, зеленый, развивающая игра «Учим дорожные знаки», атрибуты для подвижной игры «Сигналы светофора».
Предварительная работа: рассматривание светофора, беседа о значении его сигналов, рассматривание дорожных знаков: пешеходный переход, проезд запрещен, автобусная остановка, рассматривание картин «Что нельзя делать на дороге», на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия, стихи и загадки
Ход занятия:
дети входят в зал под музыку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» проходят по залу и становятся в круг.
Ведущий (воспитатель):
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ребята, как вы думаете о каких правилах говорится в стихотворении? (ответы детей)
Правильно, о правилах дорожного движения
Кто должен соблюдать правила дорожного движения? (водители, пешеходы)
Давайте покажем друг другу какие мы грамотные пешеходы
Проводиться разминка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
А теперь мы шоферы и садимся в автомобиль
Проводится разминка «Шоферы» (на стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель молодцы, вы все правильно сделали. (приглашает детей сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас с вами гости, давайте встречать их.
Под музыку «На круглой планете» (из мультфильма «Смешарики») появляются Нюша и Крош (дети подготовительной группы), расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Нюша! Крош! Где же вы были? Почему же вы такие расстроенные и что вас так напугало?
Нюша и Крош: Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по вашему городу, улицам, сходить в музей. Но увидели возле дороги страшное чудище с 3 глазами и очень испугались. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот как! Хорошо мы с ребятами постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ах какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). А что нам о себе расскажет сам светофор. Послушаем?
Выходят дети в костюмах сигналов светофора.
Ребенок с красным сигналом:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым сигналом:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым сигналом:
Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Получается, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; Стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Нюша и Крош: Как весело вы играете, а мы хотим загадать вам загадки:
1) Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
2) Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
4) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Воспитатель:
Управляют движением на улице не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают нам о том какая дорога, как надо ехать, что можно и чего нельзя делать. Каждый знак установлен в том месте, где он необходим и имеет свое название. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с дорожными знаками.
Проводится развивающая игра «Учим дорожные знаки».
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Нюша и Крош тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Вот мы с вами и выяснили, что всем-всем-всем, и взрослым, и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок (зеленый сигнал светофора) рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Нюша и Крош, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм со Смешариками.
Просмотр на экране нескольких серий мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности безопасности»:
-серия «Светофор»
- серия «Пляшущие человечки»
-серия «Гармония светофора»
Воспитатель: ребята, наш праздник подошел к концу. Давайте попрощаемся с Нюшей и Крошем. По благодарим их за подарок (мультфильм, еще раз посмотрим его в группе. И каждый день будем соблюдать правила дорожного движения.
Дети смотрят серии мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности». Серию мультфильма «Малышарики: По дороге»