Елена Маслова
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать
Досуг
для детей
старшего дошкольного возраста
«Космос»
Цель:
Вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Задачи:
Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.
Публикация «Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.
Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, запись презентации «Космос», обручи для подвижной игры, конверт А4 с вложенным в него листом картона с прорезанными отверстиями, электрический фонарь, бумажные макеты ракет с индивидуальными коктейльными трубочками, глобус.
Ход досуга
1. Вступительная беседа.
Что мы можем увидеть ночью и днём на небе? (Солнце, звёзды, луну.) Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. Земля – часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звёзды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная.
Учёные используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.
В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это Млечный Путь – наша галактика – одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер.
Первый полёт человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.
2. Просмотр презентации «Космос».
3. Чтение стихотворения Лугарёва «Космонавт»
4. Подвижная игра «Космонавты»
В зале размещаются несколько обручей на приличном расстоянии друг от друга. Это ракеты. Детям объясняется, что в каждой ракете могут уместиться только три космонавта. Посередине ковра космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме. После этого дети снова встают в круг, и игра повторяется.
5. Опыты:
«Почему день сменяет ночь»
Вращаясь, наша планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина земного шара в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Пока наша планета повернётся вокруг своей оси, пройдут целые сутки, а в сутках 24 часа! А в каждом часе 60 минут.
Земной шар всё время вращается и поэтому день и ночь сменяют друг друга. (Рассказ подтверждается опытом с фонарём и глобусом).
«Звёзды светят постоянно»
Проделать в листе картона несколько отверстий. Вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещённом помещении, взять в одну руку конверт с картоном, а в другую фонарик. Включить фонарик и с расстояния 5 см посветить на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую.
Итоги.
Отверстия на картоне не видны через конверт, когда мы светим на обращённую к нам сторону конверта, но они становятся хорошо видны, когда свет от фонаря направлен с другой стороны.
Почему?
В освещённой комнате свет через отверстия проходит постоянно. И только когда через них проходит свет, они начинают выделяться на тёмном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким от солнечного света, что свет звёзд затмевается.
6. Загадывание загадок.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
7. Чтение стихотворений.
«Ю. Гагарин» В. Степанов
«Летит корабль» В. Орлов
«Я – космонавт» Т. Игорычина
«Наша планета» Я. Аким
8. Аттракцион «Чья ракета улетит дальше»
Детям предлагается подуть в трубочку, вставленную в бумажную ракету.
9. Заключение.
Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать всё далёкое и неизведанное – новые планеты и звёздные дали. Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретёт такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.