Альбина Миннибаева
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Домик для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи
Образовательные:
• сформировать навыки сотрудничества, способствовать эмоциональному восприятию;
• закреплять знания о диких животных;
Развивающие:
• развивать речь у детей, пространство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память.
Воспитательные:
• воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Публикация «Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста „Домик для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Предварительная работа: дидактические игры по теме «Дикие животные», чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», НОД «Лесные жители», подвижные игры.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного речевого материала, здоровьесберегающая технология (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, поручения, личностно-ориентированная технология (развивать навыки культурного общения, игровая технология (игра на обобщение предметов по определённым признакам).
Оборудование: конверт с письмом от ежика, стулья, фонограмма с записью голосов птиц, куклы-перчатки медведь, лиса, еж, ширма, запись песни «Мишка косолапый», корзины и мячи жёлтого, красного и зелёного цвета, крупный конструктор для постройки.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, игра, упражнение детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Ход ДОСУГА.
Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Танец.
Ведущая:
Ребята, посмотрите какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (Читает)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ежик просит, помочь ему, построить домик на зиму. Поедем к ежику на помощь? А как мы поедем? ( Дети: на поезде)
Под песню "Паровозик" дети выстраиваются друг за другом, "едут" по кругу и садятся на стулья.
Звучит фонограмма "пение птиц".
Послушайте, какие звуки мы слышим в лесу, как здесь хорошо.
Ведущая:
Но куда в лесу идти, где нам ежика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка.
Ежик где в лесу живет, где ребят он в гости ждет?
Воспитатель за ширмой одевает Мишку на руку.
Ведущая:
Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ежика найти?
Как не сбиться нам с пути?
Медведь:
Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа не знаю?
Я пока еще малышка,
Косолапый мишка.
Ведущая:
Потанцуй с нашими ребятами.
Звучит "Мишка косолапый", аранжировка Т. Коноваловой (движения по словам).
Ведущая:
Мишка оставайся с нами, будем вместе дорогу к ежику искать.
Вот идет лисичка – рыжая сестричка.
Лиса:
Я - красавица лисичка, по лесу гуляю.
По дорожкам по тропинкам след свой заметаю,
Ох, устала я сегодня, на пенечке посижу и немного подремлю («засыпает»).
Ведущая:
Нам лисичка помоги домик ежика найти.
Лиса:
Предлагаю вам игру, ежика быстро вам найду. У меня в корзине много разноцветных мячей, помогите мне ребята разложить их по своим корзинам, да цвета их назовите, а то я запуталась. (Дети раскладывают разноцветные мячи по корзинам соответствующего цвета). Тем временем ежик притаился клубочком.
Лиса: молодцы, ребята! А вот и ежик.
Ведущая:
Здравствуй ежик – ни головы, ни ножек.
В гости мы к тебе пришли, еле мы тебя нашли.
Ежик:
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны мне даже волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать меня, конечно, ежик.
Ведущий:
Ежик, получили мы твое письмо, и пришли к тебе на помощь, строить домик для тебя. Но прежде чем начать строить домик, давайте ребята мы с вами разомнем свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук».
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу, (стучим кулачками)
Строю я высокий дом, (показываем домик руками)
Буду жить я в доме том. (хлопаем в ладоши)
Молодцы, ребята, а теперь давайте сами построим вместе с вами домик для ежика, вот детали из которых мы будем строить дом. (Дети вместе с воспитателем начинают строить домик, подносят и укладывают детали конструктора. Построили домик, полюбовались им).
Ведущий:
Молодцы ребята, очень красивый и высокий домик. Ежик, а тебе понравился наш дом?
Ежик:
Да, спасибо ребята! Теперь зимой мне будет очень тепло и хорошо. А я вам в подарок принес корзину с яблоками, очень вкусными и полезными.
Ведущая:
Спасибо, ежик, мы в группе у себя обязательно отведаем твои угощения. Вам понравилось в лесу? (Ответы детей) А, давайте вспомним, кого в лесу мы встретили? (ответы детей). Молодцы ребята, на этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся со всеми и возвратимся к себе в группу.