Получи документы

Конспект занятия для старше-подготовительной группы «Экскурсия в весенний парк»

Олеся Черникова
Конспект занятия для старше-подготовительной группы «Экскурсия в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в весенний парк с детьми старше-подготовительной группы.

Тема: «Мы друзья природы».

Образовательное направление: познавательное.

Интеграция с другими направлениями: коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

Программное содержание:

1. Познавательные задачи:

• закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;

Публикация «Конспект занятия для старше-подготовительной группы „Экскурсия в весенний парк“» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о весне;

• уточнить представления детей о насекомых.

2. Развивающие задачи:

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• закреплять умение действовать с указанием взрослого;

• развивать уверенность, активность, инициативность;

• развивать коммуникативные способности.

3. Воспитывающие задачи:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

4. Речевые задачи:

• продолжать способствовать развитию связанной речи детей;

• продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

Литература:

-для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;

Предварительная работа с детьми:

-беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе весной;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя:

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей.

Подготовка экскурсионного снаряжения :

• план маршрута;

• пакеты для сбора мусора, перчатки.

• питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

• лопатки или совочки для выкапывания растений- 3.

• секатор садовый для срезания веток с дерева или кустарника- 1.

• папки для растений- 2.

• корзиночки для шишек, листьев- 4.

Ход экскурсии:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают.

Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет)Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет) «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л. Н. Толстой.) Ноябрь в этом году порадовал хоть и запоздалым, но на удивление.

Фотоотчет «Экскурсия в парк с детьми средней группы»Фотоотчет «Экскурсия в парк с детьми средней группы» Сегодня мы с детьми выехали в город на заказном маршрутном такси. Я решила поехать в парк, показать детям достопримечательность города.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старше-подготовительной группы «Экскурсия в весенний парк»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 08:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старше-подготовительной группы «Экскурсия в весенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД