Олеся Черникова
Конспект занятия для старше-подготовительной группы «Экскурсия в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в весенний парк с детьми старше-подготовительной группы.
Тема: «Мы друзья природы».
Образовательное направление: познавательное.
Интеграция с другими направлениями: коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, речевое.
Цель:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.
Программное содержание:
1. Познавательные задачи:
• закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
Публикация «Конспект занятия для старше-подготовительной группы „Экскурсия в весенний парк“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• систематизировать знания детей о весне;
• уточнить представления детей о насекомых.
2. Развивающие задачи:
• развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• закреплять умение действовать с указанием взрослого;
• развивать уверенность, активность, инициативность;
• развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывающие задачи:
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
4. Речевые задачи:
• продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
• продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.
Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.
Литература:
-для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;
Предварительная работа с детьми:
-беседы;
-ежедневные наблюдения на участке;
-чтение рассказов о природе весной;
-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;
-составление описательных рассказов;
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;
-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Предварительная работа воспитателя:
-определение и осмотр места экскурсии;
-выбор наилучшего пути;
-учет состояния погоды;
-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;
-подбор литературы для детей.
Подготовка экскурсионного снаряжения :
• план маршрута;
• пакеты для сбора мусора, перчатки.
• питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
• лопатки или совочки для выкапывания растений- 3.
• секатор садовый для срезания веток с дерева или кустарника- 1.
• папки для растений- 2.
• корзиночки для шишек, листьев- 4.
Ход экскурсии:
Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают.
Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:
1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.
3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и рассказывают, что услышали.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки- подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот-
Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».
Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.
Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.
Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.