Киреева Ирина
«Здоровье». Конспект занятия для средней группы по игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей о понятии – «Здоровье» человека.
Задачи:
- способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;
- развивать желание детей беречь своё здоровье;
-
Оборудование: презентация, картинки.
Ход занятия
Вводный
- Дети, а что означает приветствия – Здравствуйте!
- Ребята, давайте, и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу.
- Ребята, а вы когда нибудь слышали такую поговорку – «Поздоровались в ответ, значит проживёшь сто лет!».
- Ребята, смотрите, что это?
Правильно это сундучок. А на нём написано «Чудесный сундучок полезных советов!»
- Давайте узнаем что там, но для того чтобы нам посмотреть что там лежит нам нужно отгадать загадки:
Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расчёска)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Люди все ко мне бегут.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Ребята, о чём хотят рассказать в сундучке предметы? Чему учит?
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся с вами ещё раз, у нас же хорошее настроение, мы весёлые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или знает, что нужно делать, Тобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новее яркие лучики.
- Смотрите наше солнышко заулыбалось и в группе стало ещё светлее.
Основной
- Ребята, давайте с вами поиграем в интеллектуальную игру, которая называется: «Дружу со спортом»
Вы должны будете разделиться на две команды. И я каждой команде буду задавать вопросы, и каждая команда будет выполнять задания.
Я вам начинаю фразу, а вы должны будете продолжить фразу.
1. Здоровый человек – это
2. Иногда я болею, потому что
3. Когда я болею, мне помогают
4. Когда у человека, что то болит, то он
5. Когда я думаю о своём здоровье, то мне хочется
6. Как в твоей семье берегут здоровье?
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать.
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и (Водой)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по (Погоде)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь —. (Аптека)
А теперь сейчас с вами ребята сделаем зарядку.
Я включаю зарядку дети повторяют смотря на экран.
Молодцы ребята, как у вас всё здорово получилось.
Заключительный этап
Подводим итоги.
О чем мы с вами сегодня говорили?
В какую игру мы с вами сегодня играли?
Что мы сегодня с вами делали на уроке?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено, всем спасибо.
До свидания!