Лямасова Александра
Конспект занятия для подготовительной группы по правовому воспитанию «Имеют ли дети права?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Конспект для дошкольников по правовому воспитанию
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Имеют ли дети права?»
Автор: Лямасова Александра Сергеевна
Задачи:
- Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по правовому воспитанию „Имеют ли дети права?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Формировать у детей представление о правах ребенка;
- Развивать умение отстаивать свои права и уважать других людей.
Предварительная работа: Знакомство с материалами: «Конвенция о правах ребенка», изготовление плаката «Мои права», альбом «Это мое право», чтение сказок «Крошечка-хаврошечка», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», разучивание пословиц.
Материал: глобус, документ: «Конвенция о правах ребенка», подготовить альбом : «Это мои права», песня: «Солнечный круг», подготовить картинки для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель : (дети становятся в круг) Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. «Здравствуй друг! (Пожали друг другу руки)»
Воспитатель : (берет глобус) Что я держу в руках? Дети : Глобус. Уменьшенная копия нашей планеты Земля. Воспитатель : А кто населяет нашу планету? Дети : Люди, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель : Правильно. Люди появились на планете Земле давно, много-много лет назад, тогда же и появились важные вопросы: «Что могут делать люди? А не могут? Что обязаны сделать? Что не обязаны? На что имеют право? На что не имеют право?». Со временем, люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров и, в результате появилась «Всеобщая декларация прав человека, в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, с заботой о детях, написали «Конвенцию о правах ребенка». С этой книгой мы уже знакомились, о чем говорится в этой книге?
Дети : О правах детей.
Воспитатель : (На доску вывешивается картинка «Право на семью») Что вы знаете об этом праве?
Дети : У детей должны быть мама и папа.
Воспитатель : Как должны относиться члены семьи друг к другу?
Дети : Уважать, любить друг друга, заботиться друг о друге.
Воспитатель : Вы любите собираться дома всей семьей?
Как вы ласково называете членов своей семьи?
Мама-мамочка и т. д.
Воспитатель : А какие обязанности есть у вас в вашей семье?
Дети : Помогать - мыть посуду, убираться.
Ребенок: Я люблю свою семью-маму, папу, дедушку, бабушку, дядю, кота. Все, кого я так люблю, имеют право на семью.
Воспитатель : (вывешивается картинка «Право на медицинское обслуживание»). Что вы знаете об этом праве?
Дети : Если ребенок заболел, он обращается к врачу и его обязательно вылечат.
Воспитатель : Кто и как заботится о твоем здоровье?
Дети : Врачи - лечат, делают прививки, наблюдают.
Воспитатели : - охраняют здоровье, соблюдают режим дня.
Воспитатель : (вывешивает картинку «Право на бесплатное образование»)
Где можно получить образование?
Дети : В школе, детском саду, колледже, институте….
Воспитатель : Для чего нужно учиться?
Дети : Чтобы быть умными, образованным человеком, получить профессию.
Воспитатель : Вы скоро пойдете в школу, и самой главной обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашней работы.
Воспитатель : (вывешивает картинку «Права на отдых»).
Что вы можете рассказать об этом праве?
Воспитатель : В «Конвенции о правах ребенка» указано право каждого ребенка на отдых. Как можно отдыхать детям?
Дети : Поиграть, танцевать, рисовать и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам использовать это право и отдохнуть.
Физ. Минутка:
Игра: (Дети в кругу, движения по тексту)
Мы сейчас пойдем на право. Раз, два, три!
А теперь пойдем налево. Раз, два, три!
Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!
Так же быстро разойдемся. Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!
И легонечко привстанем. Раз, два, три!
Попляшите наши ножки. Раз, два, три!
И похлопайте в ладоши. Раз, два, три!
Пословицы:
1 .Если семья вместе, то и душа на месте.
Делу - время, а потехе - час.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Сделал дело, гуляй смело.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Воспитатель : Ребята, а кто еще вспомнит права, о которых мы не еще рассказали?
Дети : Право на достаточное питание и количество чистой воды. Можем покушать, и попить, когда захочется.
Воспитатель : Я вам хочу рассказать о праве, где «Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы». А всегда ли соблюдаются эти права? Давайте вспомним сказки, в которых нарушаются права героев.
Дети : «Крошечка - Хаврошечка, Золушка, Золотой ключик».
Воспитатель : У нас в группе теперь есть альбом «Это мое право», в который мы наклеиваем картинки, фотографии о правах. Давайте сейчас пополним наш альбом. На столах у вас лежат рисунки, рассмотрите их, какое право изображено на нашем рисунке? Раскрасьте их, а потом приклеим в альбом. (дети работают за столами).
Воспитатель : Становитесь в круг, сейчас мы будем петь песню «Солнечный круг».
Это песня о правильном мире, все дети нашей планеты имеют право жить в мире. Пока вы маленькие, мы уже взрослые защищаем вас а когда вы станете взрослыми, будете сами защищать детей.