Екатерина Никитина
Конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о почте, ее истории и профессии почтальон.
Задачи:
Образовательные:
• Учить определять профессию по описанию, в ходе отгадывания загадок;
• Обогащать знания детей работе почты и о профессии почтальон, познакомить с элементами профессиональной деятельности;
Развивающие:
• Развивать знания о том как доставляется почта ( игра: «Доставляем письма»);
• Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру „Почта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду почтальонов;
• Воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом, процессе игр.
Материалы и оборудование: презентация, письма, газеты.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Игоревна. Давайте встанем в круг и поздороваемся под музыку.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже Здравствуй говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в почтовом ящике?
Правильно, ребята, а кто обычно приносит нам письма?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о почтальоне и о почтовой службе. А кто знает, как выглядит почта?
В-ль:Это может быть большое здание или небольшой почтовый ящик, который находится на улице.
Посмотрите, какими были почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми. С изобретением бумаги стали использовать и голубей.
Посылка для бабушки (чья посылка)- бабушкина посылка.
Телеграмма для мамы (чья телеграмма) - …
Дедушка купил журнал (чей журнал) - …
Письмо от тети (чьё письмо)- …
Открытка для мамы (чья открытка) - ….
Воспитатель: Вы хотели бы узнать, какими были письма и откуда появилась почта?
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. Первые письма писали на каменных пластинах, на бересте (это кора дерева, на тканях. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время письмо можно отправить с помощью электронной почты.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресата.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (Когда используют)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (Почему? И когда используют)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (Почему).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И когда пользуются)
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:
На скамейку я встаю
Еле ящик достаю.
Открываю ящик,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика –
Письма настоящие.
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какое письмо в чей почтовый ящик положить?
Воспитатель: На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- это указатель адреса, где первые три цифры обозначают город, а вторые три цифры- место где расположена почта.
МО – МО – МО – написали мы письмо
ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт
ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту
ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон
МО – МО – МО – долгожданное письмо
АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать
АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки
Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку. Ребята, давайте представим, что у каждого из вас есть свое королевство. Сейчас, вам нужно будет придумать марку своего королевства, что бы письмо не потерялось в дороге.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:
Кто такой почтальон? Что он нам приносит? На чем раньше писали письма друг-другу? А профессия «почтальон» очень нужная? Почему? Какой транспорт можно использовать для доставки писем? Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Воспитатель: Ребята вы видите, сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?Какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?