Чекунова Софья
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетели
Задачи:
Образовательные: формировать умение с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ о птицах.
Развивающие : пополнять словарь детей существительными, учить правильно, произносить звуки.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сейчас я увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Как думаете, что она хотела сказать?
(Предположения детей)
Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Стало солнышко греть,
Травка позеленелa
Стали капли стучать
это значит, что?
Дети: что пришла весна!
Воспитатель: A с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.
Воспитатель: Ребятa, сегодня мы с вaми поговорим о скворце.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Вешает скворечник.
Воспитатель: А девочка что делает?
Дети: Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка ему помогает, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А как вы думаете, что зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Света? прилетают скворцы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Значит на картинке изображена весна. Во что одеты девочка и мальчик?
Дети: На девочке Тане - синяя курточка, штаны и ботинки, а на мальчике - красная курточка, желтая кепочка, брюки и ботинки.
Воспитатель: Почему дети одеты тепло?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.
Воспитатель: Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
Воспитатель: Молодцы, ребята!