Анна Веремеева
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «ХТД»
Тема недели: «Ранняя весна»
Тема занятия: «К нам идет весна»
Место проведения: группа
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Конспект для детей среднего дошкольного возраста „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Расширение представлений детей о весне, развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные задачи:
-Уточнение и конкретизация представлений детей о весенних признаках природы.
-Формирование умения обследовать предметы с помощью пальцев рук
-Совершенствование умения использовать нетрадиционные формы в аппликации, создавать предметное изображение «солнышка» путём посыпания кукурузной крупы на клеевую основу.
Развивающие задачи:
-Развитие и совершенствование компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной диалогической речи, устной речи, умение отвечать на вопросы.
-Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, пополнение и активизация словаря.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков: объёма движений, темпа, координации и переключаемости в соответствии с музыкой.
Воспитательные задачи:
-Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности, готовности прийти друг другу на помощь.
Использованные методы и приемы:
-игровые (использование занимательных моментов);
-практические (работа со схемами);
-словесные (беседа, построение суждений индивидуальные ответы детей, составление рассказов).
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме,
-рассматривание: картин, иллюстраций, фотографий о ранней весне;
-рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Этапы занятия Содержание
1. Водная часть.
Занимательное вовлечение детей в занятие
Цель: обеспечить психологическую подготовку детей к восприятию темы.
Введение детей в проблемную ситуацию- размышление. Звучит музыка «Плеск весеннего ручья»
Дети предполагают и размышляют: «Что это может быть?» (Капель, ручеек и т. д)
На ширме появляется ручеек.
-Здравствуйте ребята. Я родился только вчера и ещё совсем маленький, а все вокруг только и говорят, что о весне : и птички, и капельки, что с крыши падают. Один я не знаю, какая она, весна. Вот я пришёл к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расскажите мне о ней.
2. Основная часть.
Цель: создание атмосферы-объяснения ручейку о том, что такое весна. В: Ребята, поможем ручейку. Ты ручеёк внимательно слушай, а мы тебе расскажем про весну. (по схеме).
Реб:-Пришла весна, пригрело солнышко, снег стал таять, зазвенела капель, побежали ручьи, на речке треснул лёд, из – под снега стали пробиваться первые цветы, прилетели перелетные птицы.
В: -Ты запомнил ручеёк?
Ручеек: Ребята, вы не могли бы мне ещё раз рассказать про весну, а то я что – то плохо запомнил.
В: Дети, кто хочет ещё рассказать. (рассказ)
-Вот теперь, ты знаешь ручеёк, какая она - весна.
-Да, большое спасибо вам ребята.
В: -А ты знаешь наши дети не только умеют рассказывать о весне, но и показывать могут.
Физкультминутка под музыку.
Цель: преодоление утомляемости детей, смена статической позы
«Солнышко»
Игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением) Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж Очень нежно греет солнышко Зачирикали воробушки И ворона им в ответ Громко крикнула «Привет!» Ходят люди улыбаются Ты пришла весна – красавица! потянуться, поднять руки вверхопустить руки перед собой
поёжиться
ходьба на месте
поднять голову вверх, вытянуть шею
прыгать, изображая воробьёв
руки отвести за спину
чётко проговаривая слово «привет»
ходьба по кругу друг за другом с разведёнными в стороны руками, улыбнуться
Ручеек: -Ой, какие замечательные слова и как здорово у вас всё получается. Но только обидно, что я такой маленький, а мне так хочется стать большим. Тёплыми лучами растопит снег, станет большим.
В: Дети, как помочь ручейку стать большим? (Ответы детей) -Ребята, но сейчас ещё так мало греет солнышко, оно не может быстро растопить снег. Что мы можем сделать для ручейка? (солнышко). Молодцы! Расскажите, какое оно? (круглое, жёлтое, яркое, тёплое, лучистое). Хотите поиграть с солнышком? Игра называется «Солнышко и дождик».
Практическая часть
Заключительная часть.
Цель: перенос образовательных задач в свободную самостоятельную деятельность -А сейчас ребята каждый из вас сделает для ручейка своё солнышко.
-Проходите, усаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит силуэт солнышка, нам нужно солнышко намазать клеем, затем посыпать на намазанную часть кукурузную крупу и промокнуть салфеткой. Затем поочерёдно намазываем клеем лучики и тоже посыпаем пшеном, пропитываем салфеткой.
-Молодцы ребята. Какие яркие и тёплые солнышки у вас получились, как заиграли лучики у них. От таких солнышек снег быстро растает и ручеёк станет большим. Ручеёк, тебе понравились солнышки.