Наида Раджабова
Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (совместное выполнение заданий); познавательное развитие (игра, беседа); физическое развитие (игра, мыльные пузыри); речевое развитие (отвечают на вопросы)
Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
- прививать культурно – гигиенические навыки у детей;
- формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
- формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);
- познакомить с техникой правильного питания
Публикация «Конспект занятия для детей группы раннего возраста „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах
Материал: доктор Айболит (кукла, массажные шарики (индивидуальная у каждого, мыльные пузыри, спортивный инвентарь (дорожка здоровья, фрукты.
Методические приемы: беседа, показ, игра, сказочный герой,
Ход занятия:
- При встрече люди обычно говорят доброе, волшебное слово «Здравствуй!», желая друг другу здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть активными, делать зарядку, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо.
Заносят куклу Айболит …
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей)
-Он хочет узнать как вы себя чувствуете? Все здоровы? (ответы детей)
- А вы знаете как можно сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по стране Здоровей-ка. Просьба занять места в нашем поезде
- Все готовы? Итак, поезд отправляется. Поехали. (звучит музыка)
Стоп. Первая станция «Добрые помощники». Нашими помощниками будут колючие шарики или массажные руковички. (берем по одному массажному шарику).
- Не циркач и не артист – сам себе я массажист. (Самомассаж ручек)
Непростой шарик
Этот шарик на простой
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки разминаем! (движение соответствуют тексту)
Наши ручки не простые (несколько раз правой рукой погладить шариком тыльную сторону левой,
Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить шариком тыльную сторону правой руки,
Смышлёные (сложить ладони вместе и покатать шарик,
Ученые (совершать движения как при мытье рук).
Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).
- Молодцы! Все дружно, вместе делали массаж, а наши шарики (добрые помощники нам в этом помогли).
-Ну, а нам пора отправляться в путь. Все занимаем свои места в поезде.
- Поезд отправляется на следующую станцию. (звучит музыка)
Стоп, остановка «Поддувайкино».
-Ребята, на этой станции мы научимся правильно дышать, чтобы ни один вирус не проник в наш организм. Наш носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носом, а выдыхать ртом.
И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузырь не опустился.
Показ
- Молодцы ребята, я вижу, что вы все умеете правильно дышать.
- Ребята, пора в путь отправляться! Садимся в поезд, поехали (звучит музыка)
- Стоп. Станция «Разминкино».
- Друзья мои, а знаете ли вы что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым? (ответы детей)
- Надо делать зарядку.
(под музыку Железновой «Разминка» выполняем движения).
- Ну что мы с вами подзарядились, и пора отправляться в дорогу. Но посмотрите, у нас на пути труднопроходимые места, наш поезд тут не проедет, придется нам идти пешком до следующей станции. (идем по дорожкам, спортивный инвентарь) по пути собирают овощи и фрукты в корзинки (муляж)
- Друзья мои, вот мы и добрались до станции «Мойдодыра». Как вы думаете, кто на этой станции главный? А Мойдодыр – это кто? (ответы детей). Это умывальник. А зачем нам умываться? (ответы детей) Ребята, чтобы быть здоровым, надо следить за чистотой рук
- Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Чтоб все ребята были чистые!
Мойте руки всегда и везде!
Вечная слава воде!
-Давайте вымоем ручки и отправимся к следующей (конечной) станции.
Ах вода вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки быстро.
Теперь наши ручки чистые и мы садимся в поезд и отправляется на конечную станцию (звучит музыка)
Стоп. Станция «Витаминка» здесь нас встречает добрый доктор Айболит с вкусным угощением, - фрукты (Яблоко, апельсин, банан)
Фрукты и овощи содержат много полезных веществ, их надо есть ежедневно, чтобы расти здоровыми, бодрыми и красивыми.
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свидания!»
(Попрощались с Айболитом).
Спасибо вам ребята, наше путешествие подошло к концу.
Понравилось вам путешествовать по стране Здоровей-ка (ответы детей)
Пошли в группу кушать «витаминки» (фрукты)