Эллина Томченко
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки
Цель: развитие лексической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
увеличение словарного запаса по теме «Игрушки»;
активизация словаря по теме «Игрушки»;
Коррекционно-развивающие:
развитие общей моторики;
развитие произвольного внимания;
Коррекционно-воспитательные:
умение взаимодействовать в коллективе, выслушивать и принимать точку зрения другого;
формирование правильного отношения к своему дефекту;
воспитание адекватной самооценки.
Оборудование: презентация
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Орг. момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну игрушек. Хотите узнать где живут игрушки, и что они делают, когда мы не видим? Но для начала нам нужно получше узнать наши игрушки.
1. Назови части игрушек. Что есть у зайки? Что есть у лошадки? Что есть у машины скорой помощи? Что есть у грузовика? Что есть у неваляшки? Что есть у паровозика? Что есть у куклы?
2. Эстафета: У вас в руках картинки. На них ребята играют. Ваша задача передавать карточки по кругу, а тот, на ком я остановлю должен сказать, что именно ребёнок делает на этой картинке. Например: мальчик строит. Понятно? Тогда начинаем эстафету.
Физминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать. (изобразить любое движение)
3. Опиши игрушку. Посмотрите, ребята! Это кукла Таня и она никак не может найти те игрушки, которые ей нужны. Давайте поможем Тане и опишем эти игрушки.
4. Найди игрушку. Ой! Ребята! Наши игрушки очень стеснительные. Они от нас спрятались! Давайте вместе их найдём и назовём тех, кого нашли. Для этого нужно отгадать загадки.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной