Людмила Верченко
Конспект дистанционного занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги виде розетты. Использовать в узоре разнообразные тонкие линии, примакивание, располагать элементы ближе к центру или дальше от центра.
Обучающие задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, продолжать учить пользоваться, правильно промывать кисть в воде (сверху вниз).
Публикация «Конспект дистанционного занятия по рисованию в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Подготовка к ООД :
Предварительная работа с детьми: рассматривание снежинок на прогулке, узоров на окнах, узоров на образцах, картинках, кружева.
Материалы и оборудование: -для воспитателя- 2 образца (разных узоров, столик с материалом для показа способов рисования, иллюстрации с изображением снежинки. -для детей- темная бумага в форме розетты, кисти банка с водой, гуашь белая, салфетка.
Ход ООД:
1. Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня по дороге я увидела сороку. Сорока – белобока по лесу летала, По веткам скакала, Меня искала, Сорока принесла мне в клюве письмо. (Педагог показывает письмо детям) - а знаете от кого принесла? От Дедушки Мороз -Давайте посмотрим, что ж в нем? Но прежде чем открыть, нам нужно отгадать загадку (воспитатель читает загадку)
Странная звездочка
С неба упала,
мне на ладошку легла
И пропала. (Снежинка)
-Что это? Снежинка правильно. Ой, посмотрите, а в конверте, снежинки.
И письмо от Дедушки Мороза. Он нас просит о помощи. Нарисовать снежинки.
Воспитатель достает по одной готовой снежинки и рассматривает с детьми узоры. (2 образца)
— Посмотрите, какие красивые снежинки.
-Какого цвета снежинка?
-На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочку)
— Что есть у снежинки? (лучики)
-Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному, по желанию любым узором, который вам нравиться.
Нам сорока еще передала бумагу в форме розетты, на которой мы и будем рисовать наши снежинки.
Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнём пальчики!
Пальчиковая Гимнастика
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёк
Практическая часть
Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо, справа – налево и наискосок. А затем на них располагать узор.
А сейчас я вам покажу как нарисовать снежинку. Я рисую, а вы пока смотрите внимательно!
Макаем кисточку в баночку с водой движениями вниз- вверх, промакиваем об салфетку. Берем всем ворсом гуашь, лишнюю краску снимаем об края баночки, и начинаем аккуратно рисовать концом кисточки лучики нашей снежинки сверху- вниз, слева — направо, справа — налево. Все лучики должны пересечься в середине снежинки.
Рисуем узоры. Можно нарисовать тем же способом концом кисти, узорчики будут тонкими и красивыми, и можно сделать узоры. Вот посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась!
А теперь приступайте и вы к работе. И жду ваши фотографии работ!
Итог:
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми дома нарисовать снежинку и прислать фотографию воспитателю.