Вера Рощина
Конспект динамического занятия на основе спортивных игр во второй младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект динамического занятия на основе спортивных игр во второй младшей группе
Область: Здоровье
Цели: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект динамического занятия на основе спортивных игр во второй младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Темочки
воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Оборудование: Маски кота, цыплят и курочки, Музыка, прямая дорожка, низкие модули, дуга, платочки.
Билингвальный компонент: балапан - цыпленок.
Ход занятия:
Воспитатель: Жёлтенькие, яркие комочки
Появились с писком из-под квочки.
Показались маленькие лапки –
По подворью бегают цыплятки.
(Дети под музыку входят в зал).
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Дети идут за воспитателем, выполняя задания с использованием логоритмики.
Солнце светит ярко Ходьба драгу за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки,
Корешки и кочки…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег в рассыпную.
Воспитатель: Молодцы цыплятки, славные ребятки. (дети останавливаются в рассыпную)
Упражнение на восстановление дыхания «Крылышки»
Построение в круг.
Воспитатель:
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
ОРУ с использованием элементов хатха-йоги
Воспит:
Посмотрите ребятки вот ползет червячок, и он тоже делает зарядку, давайте и мы с вами повторим за ним.
«Червячок»
Лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на руки; прогнуться, покрутить головой по сторонам, Выполнять перекаты с живота на спину. Лежа на спине, подтянуть к себе согнутые колени и обнять их руками, затем вытянуться, руки вверх.
Воспитатель: А вот кошечка делает зарядку
«Кошечка»
Стоя на четвереньках, пробегать и выгибать спину. Сидя на пятках, имитировать умывание лапками. Ползать в упоре на коленях и предплечьях (кот крадется) .
Воспитатель: А это кто идет?
Дети: петушок.
«Петушок»
Имитировать ходьбу петуха – широкий шаг с высоким подниманием колена, грудь вперед, одна рука на голове изображает гребень, а другая сзади – хвост. В конце движения сделать полуприсед и подпрыгнуть вверх, похлопывая руками по бокам (взлетел на забор)
Воспитатель: А вот и лягушка
«Лягушка»
На корточках упереться руками в пол и развести колени в стороны. Попрыгать на четырех конечностях как лягушка
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка-мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Воспитатель: Все дошли ребятки малые цыплятки.
Выходит ребенок переодетый кошкой.
Воспитатель: Ой цыплятки тише, посмотрите за кустами спрятался кот. Мы его не побоимся мы в игре сейчас сразимся. Давайте поиграем в иргу «Цыплята и кот».
Игра «Цыплята и кот»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Вдруг проснулся серый кот
Убегайте от ворот!
Воспитатель: Ой, что же делать! Я сегодня постирала ваши платочки, повесила во дворе их сушится, но поднялся сильный ветер и раскидал платочки по всему двору как же мне их собрать. Вы мне поможете?
Упражнение на профилактики плоскостопия «Собери платочки без рук»
(Дети снимают чешки, пальцами ног собирают платочки разбросанные на полу)
Воспитатель: Спасибо мои цыплятки. Я вам угощение приготовила. Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам возвращаться в домой. Скажите до свидания нашим гостям.