Елена Сапрыкина
Конспект динамического часа «Доброе сердце» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект динамического часа «Доброе сердце» для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель Сапрыкина Е. А.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в ползании, лазании, вырабатывать у детей осанку.
2. Содействовать развитию личностных качеств детей.
Публикация «Конспект динамического часа „Доброе сердце“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Развивать умения поддерживать общение (учитывать условия и ситуации общения, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общении)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: песня «Доброе сердце».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение М. Садовского
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пугливый, бездомный, сорванец.
МАТЕРИАЛЫ: мягкие игрушки (котёнок, щенок, птенец, гимнастические скамейки, стенка, дуги, кубы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения.
ХОД
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, историю о добром сердце. А вы знаете где у нас находится сердце? А как оно стучит? (ответы). Наше сердце откликается на всё, что видят наши глаза, слышат наши уши. Вот какое наше сердце. А у одного мальчика было непростое сердце, а доброе. Послушайте об этом стихотворение.
Он как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка.
Он во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс он тоже в дом
Сказала мама снова:
- Ну что ж, - сказала мама, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка.
Он под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Он спрятал в шапку сорванца
И с ним домой явился.
-Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка.
Однажды он нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в его дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама: «Пусть живут,
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место».
Воспитатель: Каких детёнышей мальчик принёс домой? Мы с вами поищем их у нас в зале. Сначала, поищем щенка. Под скамеечками полазайте, подлезьте под дуги, может бездомный щенок там? Как вы думаете. Может он под стульями? А вот! Нашли. Молодцы. Посмотрите, какой щенок? (ответы детей). Поставьте его на окно. Пусть смотрит, что на улице делается.
А затем мальчик нашёл котёнка. Котёнок мяукает. Вы его слышите? Послушайте сами, может он вам ответит. Проползём под шнуром, выгибаем спинку, как котята, переползаем через гимнастическую скамейку, ползаем вокруг стульев. Нигде нет котика, ищите! Вот он. Я его нашла. Идите сюда.
- Какой котёнок? (Ответы) Погладьте его ладошками, отдадим его няне, пусть его покормит.
- А наши поиски продолжаются. Вы помните, мальчик ещё и птенца подобрал! (Лазание по гимнастической стенке. Воспитатель незаметно кладёт птенца на одну из реек).
- Вот же он, птенец. Принесите птенца и положите на окошко. А потом мальчику очень везло на добрые дела. Вспомните, кого он ещё нашёл!
- Повезёт ли так нам с вами? Может в этом зале мы ежа отыщем? (быстрое ползание на четвереньках с чередованием – переползанием через кубы, гимнастические скамейки).
-А ёж вот где притаился. Сидит на картине и уходить не хочет, листочком прикрылся, иголки спрятал. Ну, пусть сидит. Тихонько отойдём от него. Не потревожили, молодцы. А кто ещё был у мальчика? (Ответы детей).
- Зайка! Наш любимый попрыгайка. Прыгает на двух ногах по всему залу вон к тем предметам, может быть там зайчишка сидит. Подлезаем под ними, перелезаем через них. Не нашли зайчишку? Не может быть такого, он здесь!
Открывается дверь и вбегает ребёнок в заячьем костюме. Приглашает всех в хоровод. Звучит песня «Доброе сердце»
- Дети, встаньте в круг, возьмите на окошке щенка и птенца. Потанцуйте все вместе. Улыбайтесь друг другу. Вы должны радоваться, что всех отыскали и что все зверушки стали вашими друзьями. А у вас, ребята, доброе сердце? (ответы). Приложите руки к сердцу и потихоньку выходите из зала.