Получи документы

Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе

Весиле Уруджева
Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представления детей о жизни диких животных.

• Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Активизировать словарный запас по данной теме.

Публикация «Конспект „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать и употреблять притяжательные и относительные прилагательные).

• Формировать умение составлять из частей целое;

• Закреплять знания детей о диких животных и их семьях;

• Закрепление знаний детей о том, где живут дикие животные;

• Развивать речь при отгадывании загадок.

Развивающие:

• Развивать связную речь, фонематический слух, слуховое восприятие, зрительное внимание, воображение, познавательный интерес и любознательность.

• Развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать сообща и в группах.

• Воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе, к животным.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация слайдов -иллюстрации, макет с изображением леса, фигуры диких животных, иллюстрации диких животных, разрезные картинки –диких животных, волшебный коврик.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр : «Кто где живет», «Назови Семью», «Чей, чья, чье?»,«Разрезные картинки».

• Рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.

• Отгадывание и придумывание загадок о животных.

Ход деятельности.

1. Организационная часть.

Психологический настрой детей. (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.

-Ребята, кто такие экологи? (люди, заботящиеся о природе)

- Ребята, скажите, а кто такие юные экологи? (Это дети, которые заботятся о природе, животных, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).

- Кто бы из вас хотел стать юным экологом? (Ответы детей).

-Почему? ( предполагаемые ответы детей :хочу чтобы кругом было и красиво, росли цветы, и не погибали животные от мусорных отходов)

- Я предлагаю вам сегодня испытать свою любовь к природе, ее заботе и пройти несколько заданий, чтобы вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -эмблема юных экологов.)

-Готовы? (Да)

2. Основная часть.

- Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

Какая она весна? ( ответы детей: теплая, зеленая, цветущая)

А какие признаки весны вы знаете? ( ответы детей: солнце согревает землю, тает снег, текут ручьи и т. д.)

-Назовите три месяца весны. (март, апрель, май)

-Какое время года наступить после весны? (лето)

-Какое время года было перед весной? (зима)

Правильно, ребята.

Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в лес и проверить ваши знания о природе и о лесных жителях.

-На чём можно добраться в лес? (Ответы детей).

Дети: На автобусе, поезде, на «ковре –самолёте» и т. д.

-Ребята, встаньте на «ковёр-самолёт», возьмитесь крепко за руки или обнимите

друг-друга, чтобы не упасть в полёте.

Звучит релаксационная музыка.

-Закрывайте глаза.

-Прислушайтесь, что за звуки вы слышите?

-Где мы их можем услышать?

Музыка «Звуки леса».

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, медленный выдох через рот, и еще раз.

-Ребята — вот мы с вами оказались в лесу, открывайте глаза, осторожно сойдите с «ковра –самолёта» и посмотрите.

-Что это (макет «леса»)

-Посмотрите, внимательно, здесь все в порядке? ( предполагаемые ответы детей :животные заблудились, не могут найти домики)

- Верно, вы сказали, нужно помочь жителям леса найти их домики.

-А как мы им можем помочь? (поможемрасселить всех жильцов на свои места, по домам).

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.

Игра «Кто где живет?»(на столе макет с изображением леса, жилищами животных и фигурыдиких животных)

Воспитатель предлагает расселить диких животных по домам. (Дети по очереди выполняют задание и объясняют свои действия).

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом. и. д.

- Молодцы! Как быстро и правильно вы заселили всех животных!

Ребята, скажите, а почему, заяц не может обитать в этом месте? А лиса? А есть ли животные, которые могут обитать в нескольких местах? ( ответы и рассуждения детей: да, ряд животных могут пользоваться несколькими местами).

- Саша скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? И т. д.

- Молодцы я вами горжусь, помогли животным найти нужно место в лесу. Вы сделали очень доброе дело.

За это выполнение этого задание вы получаете жетон.

Отправляемся дальше.

«Отгадывание загадок».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.

Следующее задание, которое надо выполнить, чтобы стать участником клуба, посмотрим, что там.

-На столе картинки зверей,вам нужно выбрать картинку и придумать о нём загадку

Ребята по одному берут картинку с изображением животного и называет его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. ( Наприме: серый, злой, голодный. Кто это) (3-4 ребенка)

(Загадки, которые придумали дети)

1)Серый, а не мышь,

Хищник, а не лев.

Кто это? (Волк)

2)Рыжая, а не кошка,

Зубастая, а не волк.

Кто это? (Лиса)

3)Колится, а не иголка,

Круглый, но не мяч,

Кто это? (Ёжик)

4)Пушистый, а не мех,

Быстрый, а не леопард.

Кто это? (Заяц)

5)Большой, а не человек,

Рычит, а не волк,

Зимой спит, а не ёж.

Кто это? (Медведь)

6) Высокий, но не дерево,

Любит грибы, а не грибник,

Рогатый, а не олень.

Кто это? (Лось)

7) Рыжая, а не лиса,

Есть кисточки, а не художник.

Кто это? (Белка)

Воспитатель хвалит детей.

-А как вы думаете, про каких животных мы с вами придумывали загадки?

–Правильно. Про диких. А почему они так называются? (Потому, что живут в лесу). Прекрасно справились с загадками и получаете ваш следующий жетон.

-Наше путешествие продолжается

-У нас есть следующее задание.

Игра «Назови Семью»(картинки животных на столе : медведь,волк, ёж, заяц, лиса).

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.

-Ребята, посмотрите на картинки, кто здесь изображен?

-Медведь.

Семья у медведя, как будет называться? (медвежья)

Кто детеныш у медведя (медвежонок)

-Кто мама у медвежонка? (медведица) и т. д

-Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще один жетон!

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отправиться дальше по тропинке.

Физкультминутка

Мы по камушкам идем,

Через ручей перешагнем.

С кочки на кочку, раз, два, три.

Под ноги внимательней ты смотри.

По узкому мостику ты пройди,

А теперь у нас ямка на пути.

Снова на ноги мы встаем

И по тропинке идем.

-Вот мы с вами немного прогулялись, а теперь нужно выполнить следующее задание.

Игра «Чей, чья, чье?» (следы, хвосты, уши животных) (слайды на планшете)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на экране?

Дети : Это лес.

-Кто живет в лесу? (ответы детей).

-Давайте с вами поиграем в игру, вам нужно будет узнать животных по частям тела.

- Ребята, угадайте, чей это хвост?

Дети: Лисий. (на экране появляется лиса)

-Ребята, а это чьи след?

Д. : Волчий. (на экране появляется волк)

-Ребята, чья это голова?

Дети: медвежья. (на экране медведь)

- А это чьи уши?

Дети: лоси. (на экране лось)

-А это, чьи лапы?

Дети: заячьи. (на экране заяц)

Воспитатель хвалит детей и вручает очередной жетон. в следующем задании

Игра «Разрезные картинки.»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стульчики.

-Посмотрите, что вы видите? (разрезные картинки)

-Что нужно сделать? (их собрать)

- Зачем их собирать? (чтобы выяснить, кто изображен на картинках)

- Верно, нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось.

(Дети в парах самостоятельно выполняют задание).

(Если кто –то справиться, помочь тому, кто не смог собрать, или дать еще задание).

Воспитатель хвалит детей и дает жетон.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит релаксационная музыка, дети встают на «ковёр—самолёт берутся за руки, закрыв глаза, и возвращаются в детский сад.

3. Заключительная часть.

-Ребята, все задания выполнили, давайте посмотрим и посчитаем, сколько жетонов вы сегодня заслужили?

-Вспомните, что мы сегодня с вами делали?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Что было трудно?

-Так как вы выполнили все верно, я с уверенностью могу сказать,что все вы заслуживаете быть участниками клуба «Юный эколог!»

И всем вам вручается эмблема клуба!

Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали,что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить значки юного эколога. Берегите природу.

Последующая работа: составление совместно с детьми лепбука «Дикие животные».

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД