Весиле Уруджева
Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе
Конспект НОД «Дикие животные» в подготовительной группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представления детей о жизни диких животных.
• Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
• Активизировать словарный запас по данной теме.
Публикация «Конспект „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать и употреблять притяжательные и относительные прилагательные).
• Формировать умение составлять из частей целое;
• Закреплять знания детей о диких животных и их семьях;
• Закрепление знаний детей о том, где живут дикие животные;
• Развивать речь при отгадывании загадок.
• Развивающие:
• Развивать связную речь, фонематический слух, слуховое восприятие, зрительное внимание, воображение, познавательный интерес и любознательность.
• Развивать память, мышление, общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать сообща и в группах.
• Воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе, к животным.
Форма проведения: Игра-путешествие.
• Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация слайдов -иллюстрации, макет с изображением леса, фигуры диких животных, иллюстрации диких животных, разрезные картинки –диких животных, волшебный коврик.
Предварительная работа:
• Проведение дидактических игр : «Кто где живет», «Назови Семью», «Чей, чья, чье?»,«Разрезные картинки».
• Рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.
• Отгадывание и придумывание загадок о животных.
Ход деятельности.
1. Организационная часть.
Психологический настрой детей. (дети входят, встают в круг)
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.
-Ребята, кто такие экологи? (люди, заботящиеся о природе)
- Ребята, скажите, а кто такие юные экологи? (Это дети, которые заботятся о природе, животных, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
- Кто бы из вас хотел стать юным экологом? (Ответы детей).
-Почему? ( предполагаемые ответы детей :хочу чтобы кругом было и красиво, росли цветы, и не погибали животные от мусорных отходов)
- Я предлагаю вам сегодня испытать свою любовь к природе, ее заботе и пройти несколько заданий, чтобы вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -эмблема юных экологов.)
-Готовы? (Да)
2. Основная часть.
- Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
Какая она весна? ( ответы детей: теплая, зеленая, цветущая)
А какие признаки весны вы знаете? ( ответы детей: солнце согревает землю, тает снег, текут ручьи и т. д.)
-Назовите три месяца весны. (март, апрель, май)
-Какое время года наступить после весны? (лето)
-Какое время года было перед весной? (зима)
Правильно, ребята.
Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в лес и проверить ваши знания о природе и о лесных жителях.
-На чём можно добраться в лес? (Ответы детей).
Дети: На автобусе, поезде, на «ковре –самолёте» и т. д.
-Ребята, встаньте на «ковёр-самолёт», возьмитесь крепко за руки или обнимите
друг-друга, чтобы не упасть в полёте.
Звучит релаксационная музыка.
-Закрывайте глаза.
-Прислушайтесь, что за звуки вы слышите?
-Где мы их можем услышать?
Музыка «Звуки леса».
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, медленный выдох через рот, и еще раз.
-Ребята — вот мы с вами оказались в лесу, открывайте глаза, осторожно сойдите с «ковра –самолёта» и посмотрите.
-Что это (макет «леса»)
-Посмотрите, внимательно, здесь все в порядке? ( предполагаемые ответы детей :животные заблудились, не могут найти домики)
- Верно, вы сказали, нужно помочь жителям леса найти их домики.
-А как мы им можем помочь? (поможемрасселить всех жильцов на свои места, по домам).
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.
Игра «Кто где живет?»(на столе макет с изображением леса, жилищами животных и фигурыдиких животных)
Воспитатель предлагает расселить диких животных по домам. (Дети по очереди выполняют задание и объясняют свои действия).
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом. и. д.
- Молодцы! Как быстро и правильно вы заселили всех животных!
Ребята, скажите, а почему, заяц не может обитать в этом месте? А лиса? А есть ли животные, которые могут обитать в нескольких местах? ( ответы и рассуждения детей: да, ряд животных могут пользоваться несколькими местами).
- Саша скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? И т. д.
- Молодцы я вами горжусь, помогли животным найти нужно место в лесу. Вы сделали очень доброе дело.
За это выполнение этого задание вы получаете жетон.
Отправляемся дальше.
«Отгадывание загадок».
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.
Следующее задание, которое надо выполнить, чтобы стать участником клуба, посмотрим, что там.
-На столе картинки зверей,вам нужно выбрать картинку и придумать о нём загадку
Ребята по одному берут картинку с изображением животного и называет его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. ( Наприме: серый, злой, голодный. Кто это) (3-4 ребенка)
(Загадки, которые придумали дети)
1)Серый, а не мышь,
Хищник, а не лев.
Кто это? (Волк)
2)Рыжая, а не кошка,
Зубастая, а не волк.
Кто это? (Лиса)
3)Колится, а не иголка,
Круглый, но не мяч,
Кто это? (Ёжик)
4)Пушистый, а не мех,
Быстрый, а не леопард.
Кто это? (Заяц)
5)Большой, а не человек,
Рычит, а не волк,
Зимой спит, а не ёж.
Кто это? (Медведь)
6) Высокий, но не дерево,
Любит грибы, а не грибник,
Рогатый, а не олень.
Кто это? (Лось)
7) Рыжая, а не лиса,
Есть кисточки, а не художник.
Кто это? (Белка)
Воспитатель хвалит детей.
-А как вы думаете, про каких животных мы с вами придумывали загадки?
–Правильно. Про диких. А почему они так называются? (Потому, что живут в лесу). Прекрасно справились с загадками и получаете ваш следующий жетон.
-Наше путешествие продолжается
-У нас есть следующее задание.
Игра «Назови Семью»(картинки животных на столе : медведь,волк, ёж, заяц, лиса).
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.
-Ребята, посмотрите на картинки, кто здесь изображен?
-Медведь.
Семья у медведя, как будет называться? (медвежья)
Кто детеныш у медведя (медвежонок)
-Кто мама у медвежонка? (медведица) и т. д
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще один жетон!
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отправиться дальше по тропинке.
Физкультминутка
Мы по камушкам идем,
Через ручей перешагнем.
С кочки на кочку, раз, два, три.
Под ноги внимательней ты смотри.
По узкому мостику ты пройди,
А теперь у нас ямка на пути.
Снова на ноги мы встаем
И по тропинке идем.
-Вот мы с вами немного прогулялись, а теперь нужно выполнить следующее задание.
Игра «Чей, чья, чье?» (следы, хвосты, уши животных) (слайды на планшете)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на экране?
Дети : Это лес.
-Кто живет в лесу? (ответы детей).
-Давайте с вами поиграем в игру, вам нужно будет узнать животных по частям тела.
- Ребята, угадайте, чей это хвост?
Дети: Лисий. (на экране появляется лиса)
-Ребята, а это чьи след?
Д. : Волчий. (на экране появляется волк)
-Ребята, чья это голова?
Дети: медвежья. (на экране медведь)
- А это чьи уши?
Дети: лоси. (на экране лось)
-А это, чьи лапы?
Дети: заячьи. (на экране заяц)
Воспитатель хвалит детей и вручает очередной жетон. в следующем задании
Игра «Разрезные картинки.»
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стульчики.
-Посмотрите, что вы видите? (разрезные картинки)
-Что нужно сделать? (их собрать)
- Зачем их собирать? (чтобы выяснить, кто изображен на картинках)
- Верно, нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось.
(Дети в парах самостоятельно выполняют задание).
(Если кто –то справиться, помочь тому, кто не смог собрать, или дать еще задание).
Воспитатель хвалит детей и дает жетон.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит релаксационная музыка, дети встают на «ковёр—самолёт берутся за руки, закрыв глаза, и возвращаются в детский сад.
3. Заключительная часть.
-Ребята, все задания выполнили, давайте посмотрим и посчитаем, сколько жетонов вы сегодня заслужили?
-Вспомните, что мы сегодня с вами делали?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Что было трудно?
-Так как вы выполнили все верно, я с уверенностью могу сказать,что все вы заслуживаете быть участниками клуба «Юный эколог!»
И всем вам вручается эмблема клуба!
Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали,что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить значки юного эколога. Берегите природу.
Последующая работа: составление совместно с детьми лепбука «Дикие животные».