Папки-передвижки

Конспект детско-родительского вечера «Счастливая семья» к педагогическому совету «Маленьким детям — большие права»

Людмила Базалеева
Конспект детско-родительского вечера «Счастливая семья» к педагогическому совету «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у воспитанников основ правовой культуры в интеграции видов деятельности и на основе содержательного сотрудничества всех участников образовательных отношений.

Задачи: Воспитывать в детях личностные качества – активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к другим людям.

Развивать способность оценивать свое поведение и поступки других людей согласно, правовых норм.

Темочки:

Создать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, направленную на формирование у детей правовой культуры. Способствовать поддержке традиционных семейных ценностей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, серия картинок на тему Права и Обязанности детей в семье, фигурка старца и короля, круги красного и зеленого цветов, карточки для игры «Хорошо-плохо», игра «Моя семья», клей карандаш.

Подготовительная работа: разучивание стихотворения Б. Заходера «Никто», индивидуальные задания семьям сообщения «О семейных традициях»

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня у нас семейный вечер. И глядя на ваши улыбки кажется, что все вы живете в счастливых семьях. Как вы думаете, что такое счастливая семья? ( предполагаемые ответы: это семья где друг о друге заботятся, семья, где все здоровы, это радостные люди). А сейчас мы расскажем и покажем Вам одну легенду.

Подходят к доске накрытой тканью.

Воспитатель 1: Однажды в давние, давние времена жила была семья, больше 100 человек. И в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до царя одного из государств.

Воспитатель 2: (Фигурку царя). Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Спросил царь у старца.

Воспитатель 1: (Фигурку старца). И тогда старец нарисовал картину и показал ее царю. Снимают ткань. Демонстрируется картина.

2. Актуализация представлений по теме

Воспитатель 2: Король посмотрел, но ничего не понял. Ребята, мамы и папы, а мы сможем разгадать, что изображено на картине? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель 1: Попробуем вместе разобраться? Где изображены Права, а где Обязанности. Каждой семье раздаются карточки, зеленого и красного цвета. Мы по очереди будем рассматривать картинки и определять, что это - Право ребенка, или его Обязанность? Если вы думаете что право, поднимите зеленую карточку, а если обязанность - красную. Воспитатель вывешивает соответствующую карточку на уголок картинки, после того как принято общее решение.

Воспитатель 2: Перечислите, пожалуйста, только права. ( Предполагаемый ответ: право на медицинский уход, право на еду, право на образование, право на досуг и отдых, право на заботу и внимание).

А теперь обязанности: ( Предполагаемый ответ: помогать по дому, выносить мусор, участвовать при уборке, держать в чистоте личные вещи, ухаживать за цветами).

Воспитатель 1: Поработали – пора и отдохнуть. Приглашаем всех на физминутку (движения по тексту имитация).

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, поласкаем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

3. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.

Воспитатель 2: Уважаемые родители наши дети приготовили для вас интересное стихотворение, послушаем его?

Завелся озорник у нас

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним правда не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один-НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО,НИКТО!

-Никто - ужасный сорванец!

Сказала строго мать. –

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Воспитатель 1. : Как вы думаете, будет ли полностью счастлива семья, в которой завелся такой НИКТО? ( предполагаемые ответы: нет, родители будут огорчаться, а деток будут ругать).

Воспитатель 1: Ребята что нужно сделать, чтобы не огорчать своих родных? ( Предполагаемые ответы: совершать только хорошие поступки).

4. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Воспитатель 1: Поиграем в игру хорошо и плохо? Чтобы разобраться, как нужно себя вести.

На столе лежат две большие карточки : на одной нарисована улыбка, а на другой грустный смайлик. Приклейте маленькие картинки так, чтобы хорошие поступки, которые радуют мам и пап, были на карточке с улыбкой, а те которые огорчают - на второй. Мамы и папы помогайте своим детям.

5. Самопроверка и коррекция деятельности

Воспитатель 2: Посмотрим, правильно ли приклеены картинки (проверка, обсуждение).

Воспитатель 1: Во многих наших семьях, есть свои традиции, которые позволяют сплотить семьи. Семья Сони Яковенко приготовила рассказ о своей семье и семейных традициях.

Воспитатель 2: И в заключение, предлагаю поиграть в игру «Моя семья», по очереди каждая семья выберет подходящие фигурки членов семьи и расскажет, о своей семье. Как, члены семь выполняют свои права и обязанности (предлагает выбрать фигурки членов семьи).

Рассказы родителей.

Воспитатель 2:Можем ли мы сказать, что наши семьи обладают тем же секретом счастливой семьи, что и семья из легенды? (предполагаемые ответы)

6. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель 1: Вот и разгадали мы загадку старца. Ребята, какие же права мы сегодня вспомнили? ( Предполагаемый ответ: право на медицинский уход, право на еду, право на образование, право на досуг и отдых, право на заботу и внимание). А какие обязанности? ( Предполагаемый ответ: помогать по дому, выносить мусор, участвовать при уборке, держать в чистоте личные вещи, ухаживать за цветами). Что не нужно делать, чтобы не огорчать членов семьи? ( Предполагаемые ответы: ссориться с братьями и сестрами, мусорить, портить вещи и мебель, обижать домашних питомцев, дразнить кото то).

Воспитатель 2:Сейчас ребята скажут несколько слов благодарности своим родным.

Дети:

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

У меня растет братишка.

С ним я нянчусь и дружу.

Вместе мы читаем книжки,

Буквам я его учу.

Он усердно повторяет,

Выполняет все подряд.

Уже многое он знает,

Я горжусь им, он мой брат.

Я бабуленьку родную,

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя,

Очень-очень добрая.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всём равняться!

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда, своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей наш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через, года -

Сумеем мы счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Дети вручаю родителям медали «за моё воспитание», а родители дарят ребята воздушный шарик.

Результат совместной деятельности: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!»Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!» Общие положения:Выставка стенгазеты «Букет – счастливая семья!» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Сценарий выпускного вечера «До свиданья, детский сад, мы теперь большие люди!» Видео Вот и прошел наш выпускной. Мы все хотели подарить своим детям настоящий праздник, которым хотелось бы поделиться своими впечатлениями с.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детско-родительского вечера «Счастливая семья» к педагогическому совету «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детско-родительского вечера «Счастливая семья» к педагогическому совету «Маленьким детям — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Базалеева (УИ 1161614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД