Людмила Базалеева
Конспект детско-родительского вечера «Счастливая семья» к педагогическому совету «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников основ правовой культуры в интеграции видов деятельности и на основе содержательного сотрудничества всех участников образовательных отношений.
Задачи: Воспитывать в детях личностные качества – активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к другим людям.
Развивать способность оценивать свое поведение и поступки других людей согласно, правовых норм.
Публикация «Конспект детско-родительского вечера „Счастливая семья“ к педагогическому совету „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Создать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, направленную на формирование у детей правовой культуры. Способствовать поддержке традиционных семейных ценностей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: магнитная доска, серия картинок на тему Права и Обязанности детей в семье, фигурка старца и короля, круги красного и зеленого цветов, карточки для игры «Хорошо-плохо», игра «Моя семья», клей карандаш.
Подготовительная работа: разучивание стихотворения Б. Заходера «Никто», индивидуальные задания семьям сообщения «О семейных традициях»
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня у нас семейный вечер. И глядя на ваши улыбки кажется, что все вы живете в счастливых семьях. Как вы думаете, что такое счастливая семья? ( предполагаемые ответы: это семья где друг о друге заботятся, семья, где все здоровы, это радостные люди). А сейчас мы расскажем и покажем Вам одну легенду.
Подходят к доске накрытой тканью.
Воспитатель 1: Однажды в давние, давние времена жила была семья, больше 100 человек. И в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до царя одного из государств.
Воспитатель 2: (Фигурку царя). Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Спросил царь у старца.
Воспитатель 1: (Фигурку старца). И тогда старец нарисовал картину и показал ее царю. Снимают ткань. Демонстрируется картина.
2. Актуализация представлений по теме
Воспитатель 2: Король посмотрел, но ничего не понял. Ребята, мамы и папы, а мы сможем разгадать, что изображено на картине? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель 1: Попробуем вместе разобраться? Где изображены Права, а где Обязанности. Каждой семье раздаются карточки, зеленого и красного цвета. Мы по очереди будем рассматривать картинки и определять, что это - Право ребенка, или его Обязанность? Если вы думаете что право, поднимите зеленую карточку, а если обязанность - красную. Воспитатель вывешивает соответствующую карточку на уголок картинки, после того как принято общее решение.
Воспитатель 2: Перечислите, пожалуйста, только права. ( Предполагаемый ответ: право на медицинский уход, право на еду, право на образование, право на досуг и отдых, право на заботу и внимание).
А теперь обязанности: ( Предполагаемый ответ: помогать по дому, выносить мусор, участвовать при уборке, держать в чистоте личные вещи, ухаживать за цветами).
Воспитатель 1: Поработали – пора и отдохнуть. Приглашаем всех на физминутку (движения по тексту имитация).
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, поласкаем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
3. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Воспитатель 2: Уважаемые родители наши дети приготовили для вас интересное стихотворение, послушаем его?
Завелся озорник у нас
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним правда не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один-НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО,НИКТО!
-Никто - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
Воспитатель 1. : Как вы думаете, будет ли полностью счастлива семья, в которой завелся такой НИКТО? ( предполагаемые ответы: нет, родители будут огорчаться, а деток будут ругать).
Воспитатель 1: Ребята что нужно сделать, чтобы не огорчать своих родных? ( Предполагаемые ответы: совершать только хорошие поступки).
4. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.
Воспитатель 1: Поиграем в игру хорошо и плохо? Чтобы разобраться, как нужно себя вести.
На столе лежат две большие карточки : на одной нарисована улыбка, а на другой грустный смайлик. Приклейте маленькие картинки так, чтобы хорошие поступки, которые радуют мам и пап, были на карточке с улыбкой, а те которые огорчают - на второй. Мамы и папы помогайте своим детям.
5. Самопроверка и коррекция деятельности
Воспитатель 2: Посмотрим, правильно ли приклеены картинки (проверка, обсуждение).
Воспитатель 1: Во многих наших семьях, есть свои традиции, которые позволяют сплотить семьи. Семья Сони Яковенко приготовила рассказ о своей семье и семейных традициях.
Воспитатель 2: И в заключение, предлагаю поиграть в игру «Моя семья», по очереди каждая семья выберет подходящие фигурки членов семьи и расскажет, о своей семье. Как, члены семь выполняют свои права и обязанности (предлагает выбрать фигурки членов семьи).
Рассказы родителей.
Воспитатель 2:Можем ли мы сказать, что наши семьи обладают тем же секретом счастливой семьи, что и семья из легенды? (предполагаемые ответы)
6. Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель 1: Вот и разгадали мы загадку старца. Ребята, какие же права мы сегодня вспомнили? ( Предполагаемый ответ: право на медицинский уход, право на еду, право на образование, право на досуг и отдых, право на заботу и внимание). А какие обязанности? ( Предполагаемый ответ: помогать по дому, выносить мусор, участвовать при уборке, держать в чистоте личные вещи, ухаживать за цветами). Что не нужно делать, чтобы не огорчать членов семьи? ( Предполагаемые ответы: ссориться с братьями и сестрами, мусорить, портить вещи и мебель, обижать домашних питомцев, дразнить кото то).
Воспитатель 2:Сейчас ребята скажут несколько слов благодарности своим родным.
Дети:
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
У меня растет братишка.
С ним я нянчусь и дружу.
Вместе мы читаем книжки,
Буквам я его учу.
Он усердно повторяет,
Выполняет все подряд.
Уже многое он знает,
Я горжусь им, он мой брат.
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень-очень добрая.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда, своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей наш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через, года -
Сумеем мы счастье своё пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Дети вручаю родителям медали «за моё воспитание», а родители дарят ребята воздушный шарик.
Результат совместной деятельности: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.