Хайретдинова Лилия
Конспект детско-родительского коучинга «Семья Светофоровых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительского коучинга
«Семья Светофоровых»
Разработала и провела: воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №4 «Дружба»
Хайретдинова Л. Р.
Цель: повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах города;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть;
3. Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
4. Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.
5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Дорожные знаки»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: 5 мольбертов с маркерами, карточки с изображением дорожных знаков, конструктор лего, карточки со схемой постройки лего - дома, макет городка с дорогами, проектор с ноутбуком, жезл.
Участники: 5 детей с их родителями (мамы)
Ход мероприятия:
Дети с родителями стоят полукругом в центре зала.
Воспитатель: Добрый день! Я рада, что мы сегодня все собрались для интересной и познавательной работы. Работы, которая поможет вам принять решение о том нужно ли в детском саду изучать правила дорожного движения с детьми.
Давайте мы с вами настроимся на рабочий лад и немного поиграем. Ребята, подойдите к своим родителям, встаньте друг напротив друга и вместе со мной произнесем слова и выполним движения:
Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!
Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!
(дети с родителями повторяют за воспитателем и выполняют движения)
Воспитатель: Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными знаниями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых. Знания, которые помогут снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Сейчас я попрошу Вас подойти к мольбертам и нарисовать вместе с детьми вот такую ромашку. (слайд с изображением ромашки)
• На лепестках – перечислите правила ПДД которые вы знаете.
• На листочке – ответьте на вопрос «Для чего нужно соблюдать ПДД».
• На Божьей коровке – Как научить ребенка соблюдать ПДД.
(На слайде включается обратный отчет и семьи приступают к выполнению задания)
(Обсуждение рисунков)
Воспитатель: Да, я согласна с Вами. ПДД ребенок должен изучать уже с раннего возраста, ведь именно в детстве человек получает основную базу знаний.
Воспитатель: А вы знаете, что ребенка можно научить соблюдать ПДД с помощью игры и наглядного примера. Ведь ребенок пока еще недооценивает масштаб угрозы. Конечно, сейчас его больше интересуют развлечения, чем проблемы дорожного движения. И мы предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые помогут родителям и воспитателям объяснить эти правила и развить у юных пешеходов наблюдательность и внимательность.
(Включается спокойная музыка)
Воспитатель: А сейчас ребятки, представьте, что вы маленькие котятки и забрались к своей мамочке на колени, удобно устроились там. Мамочки, погладьте своих котяток, называя ПДД, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок знал и соблюдал. (объяснения задания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой макет города у нас есть. Это мини городок. Здесь есть и улицы, и пешеходные переходы, и парки. Только чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю деткам построить городок из лего. Ребята, пройдите на коврик и соберите по схеме домик.
(предложить детям на выбор карточки схемой дома из лего)
Воспитатель: А пока дети увлечены стройкой, давайте вспомним какими вы были в возрасте своего ребенка.
Родители по очереди выступают со своей историей из детства по плану:
- Особенности личности
- Знал ли ПДД, какие, откуда их узнал?
- Выполнял ли ПДД?
- Хотели ли ваши родители, что бы вы знали ПДД?
- Забавные события в детстве, которые научили правилам безопасности.
Воспитатель: Спасибо вам за ответы. Мы окунулись в мир детства, вспомнили, как сами познавали и делали первые шаги в мир безопасности дорожного движения.
У детей дошкольного возраста нет страха, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и на проезжей части.
А сейчас, ребята, посмотрим справились ли вы с заданием.
Какие вы молодцы, такие интересные домики у вас получились. Хотите перенести свое строение в наш городок? (ответы детей)
Воспитатель: Мамы. Помогите своим детям перенести и установить домики на макет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю родителям С помощью мимики и пантомимы показать и передать смысл дорожных знаков, а дети попробуют отгадать и показать с помощью карточки задуманный знак.
(Вынести на середину зала стол со знаками. Родителям предлагается выбрать дорожный знак, который они будут показывать)
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков и их суть.
А сейчас я порошу вас встать в круг и мы поиграем с вами в игру «Волшебный жезл»
Это волшебный жезл, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе…
Родитель передает волшебный жезл ребенку со словами:
«Я даю тебе волшебный жезл, потому, что ты знаешь, как правильно переходить проезжую часть…».,
ребенок: «Я передаю волшебный жезл, потому что….»
Затем ребенок передает волшебный жезл родителю с теми же словами.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Спасибо нашим мамам за участие, и что поделились со своими детьми правилами поведения на проезжей части. Я рада, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.