Ольга Самодурова
Занятие на День здоровья «Берегите, дети, глазки!» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка» г. Юрги
Самодуровой О. А.
День здоровья :
«Берегите, дети, глазки!»
Задачи:
-познакомить детей со строением и функцией глаз
-приобщать детей к ценностям ЗОЖ
-формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций
-учить заботиться о своем здоровье
-дать представление о работе органа зрения глаз, влиянии образа жизни и питания на работу глаз
Публикация «Занятие на День здоровья „Берегите, дети, глазки!“ в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В нашем детском саду систематически проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе и день здоровья. Заранее готовится плакат с глазами детей. Утром дети, придя в детский сад рассматривают и угадывают, где чьи глаза.
Далее воспитатель объявляет детям о том, что сегодня в нашей группе пройдет день здоровья, а посвящен он будет нашим глазам.
Утро.
Обр. обл. : социально-коммуникативное развитие
Утренний круг (введение в тему)
Воспитатель: Какие у вас все разные, но красивые глаза, они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. По глазам можно угадать настроение человека.
Д/и «Отгадай настроение по глазам» (радость, злость, болезнь, спокойствие, задумчивость)
Воспитатель: Ваши глаза видят все : и красоту заснеженных деревьев и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет нашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища – и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза очень внимательны и неповторимы.
Посмотрите в глаза друг друга и подарите друзьям добрые взгляды.
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!
Обр. обл. : речевое развитие
Повторение стихотворения «Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!»
(развитие речи, памяти, мелкой моторики пальцев рук).
Д/и «Глаза какие?» - (подбор слов – прилагательных)
Обр. обл. : физическое развитие
П/игра «Жмурки»
День
Обр. обл. : познавательное развитие
Занятие на тему : «Путешествие с золотым лучиком».
Цель: познакомить со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
Обр. обл. : художественно – эстетическое развитие
Лепка из пластилина с завязанными глазами. Дети лепят по замыслу, затем все вместе угадывают, что слепили товарищи. Вывод: нелегко выполнять задания, когда ничего не видно.
Во время обеда дети угощаются салатом «Зоркие глазки» из моркови
Прогулка
Задание: «Самый наблюдательный» (пройти вокруг сада и после прогулки назвать кто что увидел. Победителем считается тот, кто больше заметил интересного на прогулке)
На прогулке детям предлагается посмотреть вдаль несколько секунд, а затем на рядом стоящее дерево. Повторить несколько раз.
П/ игры: «Попади в цель» (развитие глазомера);
«Сколько шагов?» (определить зрительно сколько шагов до определенного предмета и проверить, пройдя названное количество шагов. Побеждает угадавший) Вечер Минутки здоровья проводятся в соответствии с планом. Сюда добавляются упражнения с офтальмотренажером, гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Умывание глаз водой комнатной температуры.
Мини – эстафета со сказочным героем Миньё ном в которую включены игры соревновательного характера:
«Пройди по мосту» (игра-шутка для Миньена)
«Пройди между пеньками (кеглями) с завязанными глазами»
«В магазин за полезными продуктами» (дети по очереди бегут и берут те продукты, которые полезны для глаз)
«Попади в яблочко» (развитие глазомера)
Оформление плаката совместно с детьми «Полезно – вредно».
Н. Орлова «Береги свои глаза»
Чтобы глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк, что прочтешь ты на этой странице:
Глаз поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!