НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект деловой игры для детей и родителей «Пирамида здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ»
(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)
Воспитатель: Хасянова Наталья Георгиевна
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей, детей и сотрудников детского сада.
Задачи:
1. повышение уровня теоретических знаний и родителей в вопросах ЗОЖ
Публикация «Конспект деловой игры для детей и родителей „Пирамида здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.
3. вовлечение родителей в образовательный процесс.
Материалы: эмблемы, девизы на листочках, карточки с изображением вредных привычек, пирамида с 6 колечками, пластмассовые крышки от бутылок, платочки, карандаши, 2 телефона, косынка, шарф, видеопрезентация с заданиями для участников
Ход игры:
На экране слайд - №1
Выход ведущего – муз. №1
В- ль: Здравствуйте зрители званные,
Гости наши долгожданные.
Вам здоровьица желаем,
Нас послушать предлагаем.
Итак, начинаем деловую игру «Пирамида здоровья».
Приглашаем участников игры. – муз. №2
Встречаем команду «Здоровячки»(выходят, занимают свои места)
Встречаем команду «Крепыши»(выходят, занимают свои места)
Я, думаю команды готовы к игре, готовы показать свои знания по
здоровому образу жизни.
Команда, «Здоровячки», ваш девиз!
«Здоровячки» :
Мы здоровье сохраним!
Мы здоровьем дорожим! (хлопаем)
Команда, «Крепыши», ваш девиз!
«Крепыши» :
Где здоровье, там и мы!
Со здоровьем мы дружны! (хлопаем)
В-ль: Спасибо, вам, за приветствие.
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать!
Вот сейчас мы и узнаем, какая из команд более осведомленная в
вопросах ЗОЖ. – слайд №2.
Задания для вас приготовил Зожик, который все знает о здоровом
образе жизни. По электронной почте он прислал нам свою «пирамиду
здоровья», где каждое колечко – компонент здорового образа жизни.
(открывается слайд с «пирамидой здоровья»)
А мы сами должны выстроить в ходе игры такую же
пирамиду здоровья, но для этого нам нужно будет проявить свои
знания.
Теперь приступаем к выполнению заданий. (Гармон. отн. к окр. миру)
Первое колечко которое нам нужно поставить – «гармоничное
отношение к окружающему миру».– слайд №3.
Человек – часть природы и для того, чтобы он жил счастливо, гармонично, у него должны быть благоприятные отношения с окружающим миром. Окружающий мир – это люди, животные, птицы, насекомые, земля, планеты солнечной системы.
Итак, первое задание для детей :
Дети команды «Здоровячки» разыгрывают ситуацию: «звонок больному другу»; а дети команды «Крепыши» разыгрывают ситуацию: «звонок старенькой, одинокой бабушке»
(дети разыгрывают, жюри оценивает)
когда дети приготовятся – муз. - №3
В-ль: Задание для родителей. (на экране)
Родителям предлагаются картинки.
( картинки: засохший цветок в горшке, много сорванных полевых цветов,
синица в клетке, птицы без кормушки –по 2 картинки каждой команде)
(родители высказываются как бы они исправили ситуацию)
В-ль: Внимание на экран – (много цветов около вазы) – слайд № 4.
(отвечает команда «здоровячки»)
В-ль: Внимание на экран – (птички без кормушки) – слайд №5.
(отвечает команда «крепыши»)
В-ль: Внимание на экран – (синица в клетке) – слайд №6.
(отвечает команда «здоровячки»)
В-ль: Внимание на экран – (засохший цветок в горшке) – слайд №7.
(отвечает команда «крепыши»)
В-ль: пока жюри подводит итоги, мы ставим первое колечко «пирамиды
здоровья» - муз. №4, слайд №8.
и переходим к следующему заданию. (вредн. привыч.) – слайд №9.
Чтоб здоровье сохранить и здоровыми быть,
С хорошими привычками нужно дружить!
Сначала задание выполняют дети. Каждый игрок должендобежать до столика где будут картинки с вредными и полезными привычками.
(Ковыряние в носу, чистка ушейподручными предметами,
обкусывание ногтей, долгое времяпровождение за компьютором,
чтение лежа, сосание пальцев, дергание у себя волос, обсасывание
посторонних предметов.)
Выбрать одну картинку, где изображена вредная привычка, и
вернуться в команду.
(проводится игра – эстафета)– муз. №5.
В-ль: Итак, проверяем правильность выполненного задания.
(подводим итоги)
А сейчас, если родители согласны с детьми, то объяснят нам, чем
вредны эти привычки. (выходят и высказываются)
Предоставляется слово команде «Здоровячки»
(отвечают) – звучит тихо муз. №5
Предоставляется слово команде «Крепыши»
(отвечают) – звучит тихо муз. №5.
В-ль: Молодцы! С заданием справились. Ставим второе колечко «пирамиды здоровья» - муз. №6,слайд №10.
и переходим к следующему заданию. (укрепл. здоровье реж.)
На экране будут представлены зашифрованные пословицы. Сначала родители их расшифруют, а затем дети объяснят смысл этих пословиц.
Первая пословица для команды: «Здоровячки» - слайд №11.
(Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.)
(родители отгадывают) – тихо звучит муз. №7.
В-ль: Молодцы! Теперь задача детей этой же команды – объяснить смысл
этой пословицы. (объясняют)
Внимание на экран.
Вторая пословица для команды: «Крепыши»-слайд №12.
(Ложись с курами, вставай с петухами.)
(родители отгадывают) – звучит тихо муз. №7.
В-ль: Молодцы! Теперь просим детей команды «Крепыши» объяснить
смысл этой пословицы. (объясняют).
Все верно. Какой можно сделать вывод, выполнив это задание?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
В-ль: Пока жюри оценивает, мы ставим третье колечко «пирамиды
здоровья»- муз №8.
и прежде чем перейти к следующему заданию я предлагаю
всем участникам и желающим зрителям выйти на физкультурную
разминку. включается отдельно видео: разминка на экране
(выходят на разминку под музыку)–муз №9.
В-ль: Прошу занять всех свои места. Переходим к следующему заданию.
(физкультура и спорт) – слайд №13. и сразу слайд№14.
Задание для родителей
В-ль: Первое задание для родителей команды «Здоровячки»
Я вам даю определение оздоровительных упражнений, а вы выбираете
правильный ответ из нескольких вариантов ответов, которые будут
представлены на экране.
Внимание на экран! - слайд №15.
(помогает восстановить «жизненную» энергию того или иного органа,
Создает энергетический баланс в организме в целом, снизить
мышечное и нервное напряжение)
Варианты ответов: корригирующая гимнастика, точечный массаж,
пальчиковая гимнастика -(3 щелчка)
В-ль: Правильный ответ. – муз №9,5
Следующее задание для команды «Крепыши»
Внимание на экран! - слайд №16.
(применяется в основном для устранения нарушений осанки,
оказывает общеукрепляющее действие на организм, тренирует
функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем)
Варианты ответов: дыхательная гимнастика, самомассаж,
корригирующая гимнастика- (3 щелчка)
В-ль: Правильный ответ. –муз №9,5
с заданием справились. – слайд №17.
Теперь задание для детей команды «здоровячки»
Какое соревнование можно провести, используя пластмассовые
крышки от бутылок, на укрепление мышц стопы?
(придумывают и соревнуются) -муз
В-ль: Молодцы. Теперь задание для детей команды «Крепыши»
Какое соревновани можно провести, используя платочки,
на развитие мелкой моторики рук.
(придумывают и соревнуются)
В-ль: Молодцы, ребята. Задания выполнены и мы
ставим четвертое колечкона «пирамиду здоровья» -муз. №11, сл. №18.
и приступаемк выполнению следующего задания (личная гигиена).
В-ль: Внимание на экран. Задание для команды «Здоровячки».-слайд №19.
(Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр».)
Какую сцену мы видим?
Дети: Как все убежало от мальчика, который не умывался.
В-ль: Посмотрев этот сюжет какиеправила личной гигиены вы можете
Перечислить?
Дети: Чистить зубы утром и вечером своей щеткой;
Мыться своей мочалкой;
Мыть руки перед едой;
Расчесываться своей расческой;
Пользоваться своим носовым платком;
(родители дополняют)
В-ль: Молодцы! Команда «Здоровячки» справилась с заданием и мы
ставим пятое колечко на «пирамиду здоровья».– муз. №12.
В-ль: Внимание на экран. Задание для команды «Крепыши».– слайд №20.
Фрагмент из какого мультфильма вы видите?
Дети: «Винни-пух и все, все,все».
В-ль: Какую мы видим сцену?
Дети: Как Винни-пух объелся.
В-ль: Просмотрев этот сюжет, какие правила мы можем сформулировать
о правильном питании?
Дети: Нельзя переедать;
Употреблять полезную пищу;
Сидеть правильно во время еды;
Мыть руки перед едой;
Тщательно пережевывать пищу;
(родители могут добавлять)
В-ль: Молодцы! ставим последнее колечко на «пирамиду здоровья»муз. №13
Вот и собрали мы такую же «пирамиду здоровья» как у Зожика. сл. №21
А это значит, что вы справились со всеми заданиями, которые для вас
Приготовил Зожик. – тихо звучит муз. №14.
Ребята, а как вы думаете, получилась бы «пирамида здоровья»,
если убрать хотя бы одно колечко?
Дети: Нет. Каждое колечко в «пирамиде здоровья» играет важную роль.
Не соблюдая какое-либо правило, человек не может быть здоровым.
Чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.
В-ль: Итак слово предоставляется жюри. (подводят итоги) – слайд № 22.
Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за участие и за внимание.
И всегда помните, что здоровому все здорово!