Наталья Панкратова
«Красивые тарелки для Лунтика». Конспект декоративной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративная аппликация «Красивые тарелки для Лунтика»
Средняя группа
Цель: учить детей располагать элементы узора по краям круглой формы, последовательно сочетая их по цвету, форме. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, прямоугольник по прямой. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами; аккуратной работе с клеем. Воспитывать самостоятельность; активизировать речь (квадрат, треугольник, прямоугольник, внизу, в верху, справа, слева, по краю).
Материалы и оборудование:На раздаточных подносах вырезанные 2 квадрата и 2 прямоугольника разных цветов (красный, желтый, заготовка тарелки из белой бумаги, клей бумажный, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: На занятиях ФЭМП и с помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма «Лунтик. Тарелка на память», беседы с детьми о посуде.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. У него случилось несчастье. Он разбил тарелки, когда накрывал на стол. А сегодня на день рождения к нему должны прийти гости. Что же нам делать? (поможем Лунтику). Воспитатель: Как же мы можем помочь? Ты, Лунтик, посиди и посмотри, какие у нас мастера в группе. Воспитатель: Посмотрите ребята какая у меня в руках красивая тарелка, какой она формы (круглой)
Что на ней изображено (Красивый узор). Где расположен узор? (по краям тарелки) Из каких фигур составлен узор? (из квадратов и треугольников) Посмотрите внимательно как чередуются эти фигуры? Я буду показывать фигуру, а вы называйте (сначала квадрат, затем треугольник). Давайте с вами сделаем такие же тарелочки., но сначала поиграем с Лунтиком.
Динамическая пауза: «Весёлая зарядка»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг- миг.
Мы плечами чик- чик.
Раз - сюда. Два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Практическая работа.
Воспитатель: Какие фигуры лежат у вас на подносах? (лежат разноцветные прямоугольники и квадраты). Что будет если их разрезать на две части? Какие фигуры получатся? Как из прямоугольника сделать два квадрата? (нужно сложить прямоугольник пополам, развернут и разрезать по линии сгиба)
Как вырезать из квадрата 2 треугольника? (нужно взять квадрат за уголок и сначала сложить его по диагонали, разогнуть, затем разрезать по линии сгиба от нижнего уголка к верхнему)
Воспитатель: Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
Воспитатель: Вместе с Лунтиком посмотрите, как надо украшать тарелку. Фигуры по краям тарелки нужно располагать по очереди, квадрат вверху, внизу. затем справа и слева, затем между квадратами расположим треугольники. Красивая тарелочка у меня получилась. Вам понравилась? Теперь вы для гостей Лунтика сделайте тарелочки. Если у кого-то возникают трудности – посмотрите на мою тарелку.
Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили вашу работу, не забываем пользоваться салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали для Лунтика? Какие у нас получились тарелочки? Лунтик очень доволен, какие красивые получились у вас тарелочки! Вырезали ровно, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Держи Лунтик красивые тарелки, встречай гостей!