МАРИНА ПАНИНА
«Заяц в огороде». Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление представлений детей об овощах, их цвета, формы, величины. Формирование грамматических категорий. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Составление линейного пересказа рассказа по опорным картинкам. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Публикация «„Заяц в огороде“, Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: ведёрко с муляжами овощей, игрушка – заяц, предметные картинки с изображением овощей; карточки для пересказа текста; карточки с целыми и разрезанными на части изображениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части); зеркало.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Логопед:
«Чего не стало?»
Логопед ставит на стол ведёрко с овощами.
Логопед:
- Посмотрите-ка, что я принесла на занятие. Что это?
- Давайте рассмотрим их.
Педагог позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи. Дети рассматривают и называют их. Логопед обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.
Логопед:
- А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните.
Дети называют овощи.
Логопед:
- Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежит на столе.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает со стола помидор.
Логопед:
- Открывайте глаза и скажите, чего не стало.
Логопед:
- Верно. Молодцы!
Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.
2. Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Логопед:
- К нам сегодня в детский сад зайчик прискакал. Он хочет нам что – то показать.
С помощи игрушки логопед проводит пальчиковую гимнастику.
- Ушки длинные у зайки, Указательным и средним пальцами
Из кустов они торчат показывать ушки зайчика;
Он и прыгает, и скачет, шевелить «ушками». Выполнять
Веселит своих зайчат упражнение поочерёдно каждой рукой;
двумя руками.
2. «Сосчитай овощи?»
Логопед:
- Ребята, а теперь мы научит зайку считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Много разных овощей,
Посчитать ты их сумей!
Детям последовательно показываются одинаковые картинки с изображением овощей (до пяти). Дети хором их пересчитывают. Затем каждому ребёнку раздаётся по одной предметной картинке с изображением разного количества овощей. Ребёнок должен сосчитать изображённые овощи.
3. Физминутка «Урожай».
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
4. Знакомство с текстом рассказа «Заяц в огороде».
- Сейчас я вам расскажу, что однажды случилось с нашим зайкой.
Логопед читает рассказ. Затем предлагает детям ответить на вопросы.
Примерные вопросы: - Когда произошла эта история?
- Куда прискакал заяц?
- Что выросло на грядках в огороде?
- К чему подобрался заяц?
- Что сделал заяц?
- Куда вернулся заяц?
5. Составление пересказа текста.
Логопед:
- А теперь вы попробуйте рассказать о том, что случилось с зайчиком в огороде. А помогут вам картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Заяц). От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, куда которой она приходит? (Огород). Вспомните рассказ и догадайтесь, о чём можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды осенью заяц прискакал на огород). Это и есть начало нашей истории. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим картинкам.
Дети по желанию составляют предложения.
А теперь мы научим зайку делать упражнения для губ.
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает детям подойти к большому зеркалу. Педагог демонстрирует упражнение «Улыбка». Дети по подражанию выполняют упражнение.
Логопед:
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук и.
Демонстрируется упражнение «Хоботок».
Логопед:
Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук у.
Дети выполняют упражнение.
Логопед:
- Ребята, а я знаю ещё одну очень интересную игру с овощами. Давайте в неё поиграем.
7. «Четвёртый лишний».
Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.
Логопед:
- Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.
Логопед достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.
Логопед:
- А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.
Логопед достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.
Логопед:
- Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это ощи по вкусу.
Логопед:
- Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.
- А теперь пора прощаться с зайчиком, ему нужно обратно домой, в лес.
8. Итог.
Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.