МААМ-картинки

«Заяц в огороде». Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи

МАРИНА ПАНИНА
«Заяц в огороде». Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Заяц в огороде».

Цели: Закрепление представлений детей об овощах, их цвета, формы, величины. Формирование грамматических категорий. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Составление линейного пересказа рассказа по опорным картинкам. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Публикация «„Заяц в огороде“, Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: ведёрко с муляжами овощей, игрушка – заяц, предметные картинки с изображением овощей; карточки для пересказа текста; карточки с целыми и разрезанными на части изображениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части); зеркало.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед:

«Чего не стало?»

Логопед ставит на стол ведёрко с овощами.

Логопед:

- Посмотрите-ка, что я принесла на занятие. Что это?

- Давайте рассмотрим их.

Педагог позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи. Дети рассматривают и называют их. Логопед обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.

Логопед:

- А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните.

Дети называют овощи.

Логопед:

- Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежит на столе.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает со стола помидор.

Логопед:

- Открывайте глаза и скажите, чего не стало.

Логопед:

- Верно. Молодцы!

Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.

2. Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Логопед:

- К нам сегодня в детский сад зайчик прискакал. Он хочет нам что – то показать.

С помощи игрушки логопед проводит пальчиковую гимнастику.

- Ушки длинные у зайки, Указательным и средним пальцами

Из кустов они торчат показывать ушки зайчика;

Он и прыгает, и скачет, шевелить «ушками». Выполнять

Веселит своих зайчат упражнение поочерёдно каждой рукой;

двумя руками.

2. «Сосчитай овощи?»

Логопед:

- Ребята, а теперь мы научит зайку считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей!

Детям последовательно показываются одинаковые картинки с изображением овощей (до пяти). Дети хором их пересчитывают. Затем каждому ребёнку раздаётся по одной предметной картинке с изображением разного количества овощей. Ребёнок должен сосчитать изображённые овощи.

3. Физминутка «Урожай».

Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

4. Знакомство с текстом рассказа «Заяц в огороде».

- Сейчас я вам расскажу, что однажды случилось с нашим зайкой.

Логопед читает рассказ. Затем предлагает детям ответить на вопросы.

Примерные вопросы: - Когда произошла эта история?

- Куда прискакал заяц?

- Что выросло на грядках в огороде?

- К чему подобрался заяц?

- Что сделал заяц?

- Куда вернулся заяц?

5. Составление пересказа текста.

Логопед:

- А теперь вы попробуйте рассказать о том, что случилось с зайчиком в огороде. А помогут вам картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Заяц). От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, куда которой она приходит? (Огород). Вспомните рассказ и догадайтесь, о чём можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды осенью заяц прискакал на огород). Это и есть начало нашей истории. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим картинкам.

Дети по желанию составляют предложения.

А теперь мы научим зайку делать упражнения для губ.

6. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям подойти к большому зеркалу. Педагог демонстрирует упражнение «Улыбка». Дети по подражанию выполняют упражнение.

Логопед:

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук и.

Демонстрируется упражнение «Хоботок».

Логопед:

Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Произнести звук у.

Дети выполняют упражнение.

Логопед:

- Ребята, а я знаю ещё одну очень интересную игру с овощами. Давайте в неё поиграем.

7. «Четвёртый лишний».

Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.

Логопед:

- Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

Логопед достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.

Логопед:

- А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.

Логопед достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.

Логопед:

- Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это ощи по вкусу.

Логопед:

- Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

- А теперь пора прощаться с зайчиком, ему нужно обратно домой, в лес.

8. Итог.

Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заяц в огороде». Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заяц в огороде». Конспект деятельности для детей средней группы с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПАНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД