Кристина Стрюк
Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему «Мишкины шишки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1)Закрепление умений манипулировать шишкой, закрепление умений вынимать предметы из емкости и класть их обратно. Закрепление умения действовать по инструкции взрослого («дай», «на», «возьми» и так далее).
Задачи:
1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать названия животных, показывать их: Мишка (р-р-р).
2) Учить знать части тела игрушки- животного (глаза, нос, уши, хвост).
3) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (ма-ма, ау-ау)
Публикация «Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему „Мишкины шишки“,» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
4) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.
5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.
6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.
7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие «погладь мишу, поиграть с шишкой).
8) Массаж стоп с помощью шишки подготовит малыша к ходьбе, держась за обе руки взрослого.
9) Закрепление схемы тела (при массаже рук- ладони и ног-стопы).
10)Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.
11)Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, например взять шишку у мишки. Учить по просьбе взрослого вынимать предметы из емкости и давать в руку взрослого, затем складывать их обратно.
10)Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).
10)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Песенка «Мишка косолапый»).
11) Формирование жеста «до свидания».
Предварительная работа:
1) Знакомство с игрушкой «плюшевый мишка», а так же с его мамой- медведицей.
2) Массаж ладоней с помощью шишки.
3) Имитация рычания медведя.
4) Игра «Ладушки».
5) Массаж ладоней и стоп шишками.
Материал:
1)Игрушка Медведь.
2) Костюм «Медведь» для воспитателя.
3) Лукошко с шишками, каштанами, орешками.
Совместная работа воспитателя Стрюк С. Ю. и учителя- дефектолога Стрюк К. В.
Ход занятия:
Д: Аня, сегодня к нам на занятие пришли гости : Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать!
Ой, что я слышу? ( раздается рычание медвежонка: р-р-р).
Кто там? (Дефектолог идет к двери).
Посмотри, Аня, это Мишка! Здравствуй Мишка! Какая у мишки гладкая шерстка. Погладь Мишку, Аня (малыш и дефектолог гладят мишку).
А где у Мишки глазки?- вот глазки.
А где у Мишки носик?- вот носик.
А где лапки?
Аня, Мишка мне сказал, что он принес нам на занятие шишку (Мишка протягивает Ане шишку).
Возьми шишку, Аня! (Девочка рассматривает шишку несколько минут).
Посмотри, как я играю с шишкой (дефектолог перекладывает шишку из одной руки в другую, демонстрируя манипуляцию малышу).
Спасибо тебе, Мишенька, за подарок! Садись на стол, а мы тебе покажем, что мы умеем делать с шишкой!
(Дефектолог проводит массаж шишкой ладоней и стоп малыша).
Д: Вот как мы помассируем наши ручки, вот как приятно! Сначала одну ручку, потом другую. А теперь поиграем с ножками! Побегут они по дорожке! Помассируем наши пяточки! Молодец, Анечка!
Д: Мишка хочет мне что-то сказать? (педагог подносит мишку к уху).
Мишка мне сказал, что он потерялся и не знает, где его мама. (Дефектолог несколько раз повторяет слоги «ма-ма» девочке). Нужно помочь Мишке. Аня, давай поищем маму Мишки : Ау- ау-ау! (демонстрация произнесения гласных звуков малышу).
( Из-за двери доносится рычание: р-р-р. В комнату заходит воспитатель в костюме медведицы).
М:Здравствуй, Анечка! Я потеряла своего Мишутку! Вы его видели?
Д: Здравствуй Мама-медведица! Видели Мишку! Аня, где Миша? (добиться поиска ребенком Мишки). Вот он!
М: Спасибо Вам большое! Спасибо Аня! (Медведица гладит Аню по голове).
Д: Посмотри, Аня, какие лапки у Мишиной мамы- пушистые! Давай погладим их! Вот так! Посмотри, какие у Мишиной мамы глазки, носик, ушки!
Мама –медведица, что это у тебя?
М: Это шишки (демонстрирует лукошко с шишками).
Д: Аня, давай покажем Мишиной маме, как мы умеем играть с шишками.
(Дефектолог берет девочку из манежа, ставит ножками на пол и, поддерживая за обе руки, помогает сделать несколько шагов до стула.
Дефектолог с малышом и воспитатель усаживаются на стулья друг напротив друга).
Д: Посмотри, Аня, что нам принесла мама Миши! Шишки! Поиграй с ними (Девочка рассматривает шишки, каштаны, орешки в лукошке).
А теперь покажем, как мы умеем вынимать шишки из лукошка и складывать их обратно.
М: Аня, дай мне шишку. Дай! Дай! (дефектолог помогает Ане вложить шишку в лапку Медведицы).
Д: А теперь, сложим шишки обратно в лукошко.
М: Как Вы хорошо умеете играть с шишками, молодец Аня! Я подарю Вам шишки, чтобы и другие детки с ними играли и развивались.
Д: Спасибо Мама-медведица! А мы знаем про тебя с Мишей песенку! Послушай!
Дефектолог поет песенку :
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать
М: Хорошо поете песенку! А сейчас нам с Мишей пора домой, в лес! До свидания! Приходите к нам в гости с детками!
Д: До свидания! (Дефектолог и девочка машут вслед лесным гостям).