Яна Перелыгина
Конспект занятия «Чтобы быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. .
Задачи:
1. Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
2. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: конверт с письмом, голубую ткань шириной 60 см., «волшебный мешо-чек», домик, 4 термоса с различным чаем, ширма с куклами (бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса, бревно, кочки, кассета с записью музыки и шумами природы.
.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».
Беседа «Витамины»
Беседа «Наши органы чувств (зрение, слух, осязание)
Беседа «Наше тело»
Профилактическая гимнастика для глаз
Игры на дыхание.
Ход занятия. .
Воспитатель: «Ребята, мне по почте пришло письмо о том, в сказке «Колобок» заболели
все сказочные герои. В сказочном лесу беда. Нам надо собираться в дорогу. Я сходила в аптеку и купила сбор трав от простуды, который нам поможет вылечить сказочных героев и заварила лечебный чай, настояла отвар из трав. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке план- карту.
I. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?»
Предварительный ответ детей: «Это карта».
Воспитатель: «Да ребята, это карта она поможет нам найти дорогу в лесу, так как лес это не город, в пути могут встретиться разные препятствия: ручьи, кочки, непроходимые заросли. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда в путь! Нас ждут простывшие сказочные герои»..
Воспитатель раздаёт каждому ребенку карту.
Воспитатель: «Посмотрите в карту и скажите куда сначала нам нужно идти?»
Глядя в карту дети отвечают, что сначала нужно перейти ручей.
Дети перешагивают воображаемый ручей (голубую ткань шириной 60 см.)
Воспитатель: «Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а чья это избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте спросим кто живёт в избушке». .
Дети «Кто, кто в избушке живёт?»
Из избушки выходит СТАРУШКА. Она ходит по двору держится за голову и охает. Не видит гостей.
Воспитатель: «Уважаемая бабуленька, здравствуйте! Мы узнали о вашей беде и пришли вам помочь».
Воспитатель: «Бабуленька, а где же ты так простыла?»
Старушка: «Вчера утром налетел сильный ветер, пошёл дождь, стало прохладно. Когда я закрывала сарай с животными, долго не могла попасть крючком в петлю, я уже старая и плохо стала видеть. Вот тогда я и простыла».
Воспитатель: «Знаешь, что нужно делать, чтобы восстановить зрение зрение?
Старушка: «Откуда мне знать? Я в лесу живу». .
Воспитатель: «А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабуленьку, как зрение сохранить. .
Предполагаемый ответ детей: «Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза грязными руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Когда читаете или пишите необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.
Старушка: «Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети говорят: «Нет всё неправильно» Исправляют ошибки. .
Старушка: «Но что же делать, если у меня плохое зрение?» .
Предполагаемый ответ детей: «Выполнять все правила и делать зарядку для глаз!»
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: «У нас в сумке найдётся отвар для глаз, который тебе поможет».
Старушку предлагают промыть глаза отваром ромашки, советуют по чаще лакомиться черникой.
Старушка: «Вот теперь я гораздо лучше видеть стала».
Воспитатель: «А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз»
Дети показывают упражнения.
Старушка благодарит детей, повторяет гимнастику для глаз, прощается и даёт волшебный клубочек, который покажет дорогу дальше.
Воспитатель: «Ребята, смотрите клубочек прикатился к болоту. Чтобы не намочить ноги
болото нужно перейти по кочкам»
Дети переходят болото по воображаемым кочкам.
II. Из-за дерева выходит ЗАЙЧИК. Он стонет, держится за горло и кашляет.
Воспитатель: «Что с тобой случилось?»
Зайчик: «Голова болит! Горло болит!»
Воспитатель: «Чтобы не болеть нужно закаляться»
Зайчик: «Закаляться? Что это такое?»
Предполагаемый ответ детей: «Нужно обливаться прохладной водой (делать обширное обливание лица, шеи, рук, полоскать горло прохладной водой, одеваться по сезону, чтобы не перегреваться».
Воспитатель: «Зайчик, мы тебе приготовили горячий чай из целебных трав».
У воспитателя 4 термоса. Она наливает в кружки из термоса чай детям, чтобы дети определили каким чаем будут лечить зайчика (малина, липа, ромашка, чабрец). Дети определяют какой чай они попробовали.
Затем воспитатель угощает зайчика морковкой, и даёт из термоса липовый чай. Зайчик благодарит детей и спешит домой к своим друзьям, чтобы рассказать о закаливании.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карту и скажите куда нам идти дальше?»
Предполагаемый ответ детей: «Нам нужно перейти речку по мостику»
III. Дети переходят по мостику речку. Встречают серого волка.
Волк: «Ох-хо-хо, голова болит, ухо болит. Совсем простыл».
Воспитатель предлагает полечить волка.
Воспитатель: «Ребята как можно помочь волку, чтобы прошла боль в ушах?»
Предполагаемый ответ детей: «Поставить компресс»
Дети вместе с воспитателем делают компресс, завязывают ухо тёплым шарфом.
Волк благодарит ребят и показывает дорогу к медвежьей берлоге.
IV. Подходя к берлоге медведя воспитатель и дети слышать стоны.
Воспитатель: «Здравствуй МИША, что случилось? Почему ты стонешь? У тебя что-то
болит?
Медведь: «Ой всё болит и лапы болят и спина болит. Простыл я вчера. Был сильный дождь и моя берлога вместе со мной промокла».
Воспитатель: «Миша, если бы ты укреплял свой иммунитет, то ты бы не заболел».
Медведь: «Что это такое иммунитет?»
Воспитатель: «Наши ребята тебе всё расскажут»
Предполагаемый ответ детей: «Для того чтобы у тебя был хороший иммунитет нужно есть правильную пищу, в которой очень много витаминов (А,В, D) необходимых для укрепления суставов твоих лап и спины».
Воспитатель: «МИША, а ещё для укрепления суставов необходимо заниматься спортом и
ежедневно утром делать гимнастику».
Воспитатель и дети угощают медведя красными яблоками.
Медведь благодарит гостей за помощь и угощает лесным пахучим мёдом диких пчёл
и показывает дорогу к норе ЛИСЫ.
V. Под сосной, у куста на пеньке сидит ЛИСА и чхает.
Лиса: «Ой бедная я, несчастная. Простыла, чхаю и никто мне не поможет».
Воспитатель, заглядывая в нору ЛИСЫ тоже начала чхать.
Воспитатель: «Апчхи- апчхи- апчхи. Лиса когда ты убирала в своей норе?
Лиса: «Может год назад, а может три года назад»
Воспитатель: «Ты сидишь и жалуешься, что тебе никто не помогает, никто не проведывает. Но прежде чем ждать гостей, нужно навести порядок в своей норе.
Лиса: «Порядок, что это такое?»
Предполагаемый ответ детей: «Нужно сделать влажную уборку (помыть пол, окна, мебель, посуду). Затем проветрить помещение».
Воспитатель: «Наши дети знают поговорки : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья –чистота!»
Воспитатель: «Ребята, давайте научим Лису как нужно убирать в своём доме (норе)»
Дети с воспитателем убирают в норе лисы. Дарят Лисе комнатный цветок –герань.
Лиса благодарит детей.
Воспитатель: «Ребята, вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочные слова:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в весёлый хоровод.
Вот и кончилась игра,
В детский спешить пора».
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель: «Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы сделали важные дела. Какие?»
Предполагаемый ответ детей: «Помогли сказочным героям, научили их беречь своё здоровье».