Елена Сёмина
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект целевой прогулки в младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
«Знакомство с улицей»
Программное содержание :
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями : дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.
Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, Конспект целевой прогулки в младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Дать элементарные знания о поведении на улице.
Методические приё мы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря : учреждение, проезжая часть улицы, широкая, красивая, грузовые, легковые, пассажирский транспорт.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, о машинах, домах, чтение художественной литературы, рисование домов, машин.
Воспитатель напоминает, как нужно вести себя на улице, не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.
Последующая работа: лепка машин, рисование, С/р игра «Наша улица».
Ход прогулки
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. На улице растёт много деревьев. По улице едут машины. Едут они по проезжей части улицы. Мы же с вами пойдём по тротуару.
Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем.»
Пройдя немного по улице все останавливаются и воспитатель проводит с детьми беседу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что вы видите?
Дети: Дома, машины.
Воспитатель: Какие дома на нашей улице?
Дети: Дома маленькие и большие.
Воспитатель: А что ещё вы видите на улице?
Дети: магазин, мы туда ходим покупать хлеб.
Воспитатель: А вот на той стороне дом большой, высокий, что это за здание?
Дети: Это воинская часть.
Воспитатель: Правильно
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.
Воспитатель: Часть дороги, по которой движутся машины называется проезжей частью.
По проезжей части какой транспорт идёт?
Дети: машины
Воспитатель: легковые и грузовые машины, автобусы
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины движутся по дороге. Она широкая.
Воспитатель: Ребята, если автомобили движутся в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта,проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если машины движутся только в одну сторону, такое движение называется односторонним.
Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
Воспитатель: А как называется место, где ходят люди?
Дети: Место, где ходят люди, называется, тротуар.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице.
Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.
На участке детям предложить поиграть в С/р игру «Наша улица»