Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе

Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой».

Цель: ознакомление детей с трудовой деятельностью дворника.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;

- продолжать формировать представления о профессии дворника.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, речь.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за работой дворника зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и труду взрослых;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Предварительная работа :

Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (Дети стоят в кругу).

Приветствие:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком в ней идет речь?

Воспитатель:

«Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед»

Воспитатель: Кто это? Как вы догадались?

Дети: Дворник….

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник.

Художественное слово.

Вот зима, кругом бело,

Сколько снега намело!

Воспитатель подводит детей к веранде и обращает внимание на работу дворника.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим работником, который трудится в нашем детском саду.

Дети: Здравствуйте….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что делает рабочий?

Дети: Чистит снег.

Воспитатель: А кто знает название его профессии?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, дворник старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.

Воспитатель: А чем чистит дорожки дворник?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тяжело?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Давайте поможем ему убрать снег! Ведь у нас тоже есть лопатки! У нашего рабочего большая лопата, он много снега на нее кладет, а у нас лопатки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Хоть они и маленькие, но ими тоже можно снег чистить.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Вставайте рядом. Эту дорожку почистим сами, а наш рабочий отдохнет и на нас посмотрит. (Дети вместе с воспитателем убирают снег).

В ходе работы воспитатель задает вопросы: Что делаем? Как мы это делаем? По окончанию работы воспитатель обращается к дворнику и просит оценить труд детей.

Дворник : Какие молодцы! Как хорошо сгребли и убрали снег!

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились! У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли!

А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру:

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Расскажите, что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми за работой дворника зимойФотоотчёт о наблюдениях с детьми за работой дворника зимой Наблюдения за работой дворника зимой проходят во время каждой прогулки, так как сразу же обращаем внимание детей на то, как аккуратно.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника" Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,познакомить с трудом дворника,инвентарем для работы. Отметить значимость.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Наблюдение на прогулке за работой дворникаНаблюдение на прогулке за работой дворника Цель:Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 01:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД