Елена Васильевна Саломатова
Конспект БСД по ЗОЖ в средней группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Продолжать формировать представление детей о правильном питании, о продуктах питания, витаминах, которые в них содержатся; обогатить знания детей о значении витамин для здоровья человека; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать желание детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект БСД по ЗОЖ в средней группе „Витамины всем нужны — для здоровья всем важны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Петрушка-кукла бибабо, музыка для релаксации, дидактические Игры: «Составь меню», «Составь картинку», «Полезные и вредные продукты»; на тарелочки нарезанные овощи: помидор, морковь, лук.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Петрушка, что ты сегодня грустный, не веселый, что-то у тебя случилось?
Петрушка: У меня сегодня живот болит, и сил нет.
Воспитатель: Петрушка тебе к врачу нужно.
Петрушка: Зачем мне к врачу? У меня температуры нет, аппетит отличны. Завтракал я ватрушкой, пил чай с конфетами, перекусил шоколадом, съел целую плитку. На обед съел большой кусок торта, запил колой, ел мороженое. Вот видите, какой у меня хороший аппетит. Я каждый день так питаюсь булочки, пончики.
Воспитатель: Ну, теперь все понятно. Ребята как вы думаете, почему у Петрушки болит живот, и нет сил? (ответы детей). Правильно ребята, Петрушка неправильно питается, он ест только вредные продукты. И если он и дальше будит так питаться, он конечно заболеть. Ребята, а давайте расскажем Петрушке, как надо правильно питаться. Дидактическая игра «Составь меню»
Воспитатель: Петрушка теперь ты знаешь, как надо правильно питаться и как это важно для здоровья, наши дети питаются правильно и поэтому они здоровы и в их организме много витаминов.
Петрушка: А что такое витамины и как они попадают в наш организм?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, это полезные вещества, которые попадают к нам в организм с продуктами питания, витаминов очень много, витамины дают нам силу и здоровье, они настолько малы, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Ребята, а вы хотите, познакомится с витаминами поближе?
Дети: Да.
Воспитатель: И я приглашаю вас, отправится к ним в гости, на ковре самолете. Релаксация «На ковре самолете» (Дети садятся или ложатся на палас закрывают глаза и под музыку представляют как они пролетают над полями, лесами, морями и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в страну, где живут витамины, перед нами домики в них и живут витамины. Давайте постучимся в первый домик. (Дети стучат, выходит человечек с буквой А на животике.) Это витамин А.
Витамин А : Здравствуйте ребята. Расскажу вам не тоя, Как полезен я друзья, Я в морковке и томате, В тыкве, персиках, салате. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или пьет томатный сок (Выставляются на наборное полотно картинки с изображением продуктов питания, где содержится витамин А)
Воспитатель: В этих продуктах питания, содержится большое количество витамина А. Витамин А помогает нам поддерживать наше зрение.
Витаминка предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Давайте, ребята постучимся во второй домик. (Дети стучат выходит человечек с буквой С на животике) Это витамин С.
Витамин С : Здравствуйте ребята. Расскажу вам не тоя, как полезен я друзья. Землянику ты сорвешь, В ягоде меня найдешь, Я в смородине, капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Выставляются на наборное полотно картинки с изображением продуктов питания, где содержится витамин С).
Воспитатель: В этих продуктах питания, содержится большое количество витамина С. Витамин С, укрепляет наше здоровье. Витамин предлагает с нами поиграть в интересную игру, где надо будит собрать из кусочков целое изображение и рассказать об этом продукте питания. Игра «Составь картинку»
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли витамины В, как их много, давайте познакомимся витамин В, В6, В12. Эти витамины полезны для сердца и мышц, мозга они помогают росту нашего организма.
Витамины группы В. Здравствуйте ребята. Хотим рассказать, как полезны мы. Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир Дрожжи, курага, орехи, вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня. Очень важно спозаранку, съесть, завтракам овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Воспитатель: Витамин В тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: А вот еще один домик. Давайте и в него постучимся и познакомимся еще с одним витамином. Кто же в домике живет? (Дети стучат выходит человечек с буквой Д на животике) Это витамин «Д».
Витамин «Д» : Я полезный витамин, вам друзья необходим. Кто морскую рыбу ест, тот селен как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будишь! Есть в икре я и в яйце в масле сыре, молоке.
Воспитатель: Витамин «Д» хочет проверить какие вы внимательные, для этого надо внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы, ДА или НЕТ. Готовы? (да)
Каша вкусная еда, это нам полезна? Да. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? Да. В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет. Щи отличная еда, щи полезны дети? Да. Мухоморный суп всегда, есть полезно дети? Нет. Фрукты просто красота, это нам полезно? Да. Грязных ягод иногда, съесть полезно дети? Нет. Овощей растет гряда, овощи полезны? Да. Сок, компот на обед, пить полезно детям? Да. Съесть мешок большой конфет - это вредно дети? Да. Лишь полезная еда на столе у нас всегда, Будим мы, здоровы? Да.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с витаминами? Да. И витаминам очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться домой. Садитесь на ковер самолет, он отправляется в обратный путь. Пока мы с вами будим лететь, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Покажи, что назову» (игра направлена на расслабления эмоционального напряжения).
Вы съели продукты в которых содержится витамин Д и стали сильными.
Упражнение «Силачи». Вы съели продукты, в котором много витамина «В» и стали умные.
Упражнение «Умники».
А теперь вы перекусили морковью выпили томатный сок пополнили свой организм витамином А и стали зоркими вы видите очень далеко и очень хорошо.
Упражнение «Острое зрение». Съели кислый лимон.
Упражнение «Лимон».
Пока мы с вами играли, ковер самолет долетел нас в детский сад. Что вам понравилось в нашем путешествие, больше всего? (ответы детей). Что узнали нового? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали много нового, познакомились с витаминами, узнали о пользе витамин и о продуктах питания, в которых живут витамины.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли, я теперь знаю, как важно правильно питаться. До свидания мне пора домой.
Воспитатель: А нам, ребята, пора ужинать идем мыть руки и садимся за стол.