Светлана
Конспект «Боевая слава нашего народа». Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Боевая слава нашего народа». Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе
Задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Цели: активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания собеседников; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.
Публикация «Конспект „Боевая слава нашего народа“, Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: эмблемы команд для каждого участника, сделанные своими руками.
Атрибуты: для "моряков"-тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, автомат;
для "пехотинцев"- пилотка, гимнастерка, ремень, планшет, автомат.
Музыкальный ряд: Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин-марш "Прощание славянки".
Ход игры
Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит. Под музыку Г. Свиридова "Военный марш" дети входят в зал. Логопед читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "День Родины".
"Не забыть нам этой датой,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня. "
Логопед : Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.
Я приглашаю вас принять участие в этой игре-викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:
Команда "Моряки", команда "Пехотинцы"- представление капитанов.
Логопед : Мы приветствуем также наших гостей и членов жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
(Под музыку дети занимают свои места).
Задание 1."Разминка".
Каждая команда поочередно задает по три вопроса:
1. Назовите город первого салюта. (Орел).
2. Назовите оружейный город. (Тула).
3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал).
4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль).
5. Назовите пять военных профессий.
6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло).
Задание 2."Домашнее задание".
Игра "Мы артисты".
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов, творческого воображения.
Дети изображают:
-пограничника с собакой;
-военную медсестру;
-танкистов;
-парашютистов.
Задание 3 «День Победы» (вопросы)
1. Какой праздник отмечала наша страна 9 Мая
2. Как ты провел праздничные дни? Где был, что видел?
3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?
4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?
5. Какие награды ты знаешь?
6. Кого награждают медалями и орденами?
7. За что награждают героев?
Задание 4. Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ног
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую - к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге
Будто ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают
Три, четыре – тверже шаг.
Задание 5. «улицы нашего района, названные в честь героев ВОВ»
1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ
2. На какой улице ты живешь?
3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?
4. Какой подвиг он совершил?
Задание 7. "Музыкальный конкурс".
Командам предлагается спеть любимую военную песню.
Подведение итогов игры, поздравление и награждение участников игры книгами и медалями.