Ирина Якубенко
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осторожно — незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
- учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях.
Материал:
цветные карандаши или фломастеры, картинка «незнакомца» и девочки, две картинки с вариантами исхода, средний мяч.
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Осторожно — незнакомец!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут разговаривать о взрослых людях: о знакомых, близких и чужих. Предлагает ребятам рассказать, кого они считают своим, близким человеком, а кого знакомым или чужим. Дети начинают небольшой рассказ и отвечают постепенно на вопросы.
Воспитатель предлагает детям ответить, почему чужой человек может быть опасен и стоит ли его бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? Педагог подводит небольшой итог и обобщает ответы детей. Не только злые и неопрятные люди могут быть опасными, но и добрые и красивые, хорошо одетые люди.
Далее предлагается детям вместе с воспитателем рассмотреть и обсудить опасные ситуации:
• Когда взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
• Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним;
• Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание воспитатель обращает на привлекательные для ребенка моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т. д. В процессе общения воспитатель спрашивает мнение каждого ребёнка, что нужно делать, а что нет, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком и т. д.
Воспитатель хвалит детей за хорошо проделанную работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой».
Педагог становится в центре, дети вокруг становятся. Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой», а ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики за столы.
Перед детьми лежат карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека и рассказать, что изображено на картинке (взрослый мужчина, одетый в чёрное пальто, шляпу, улыбается, в руках игрушка, конфеты, недалеко стоит синяя машина. На переднем плане девочка, катающаяся на качелях. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, что может сказать мужчина девочке? Он знакомый или чужой? Знаком ли он девочке?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый, он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.
Затем детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «незнакомец» хочет предложить девочке. Дети выполняют задание, а педагог следит за выполнением задания. Затем детям предлагаются две картинки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. Правильно ли поступила девочка на верхней картинке (взяла игрушку и пошла к машине, что может с ней случиться в такой ситуации? Как поступила девочка на другой картинке, что она сделала? (закричала). Что же может кричать девочка «незнакомцу»? Правильно ли она поступила?
В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель повторяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации. Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.