Татьяна Иванова
Конспект беседы экологического содержания «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ-БЕСЕДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
«Берегите воду».
ГБДОУ детский сад №105
Воспитатель: Иванова Т. В
ТЕМА: «Берегите воду».
Цель: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.
Используемая Литература
1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М. :ТЦ Сфера, 2003 г.
Публикация «Конспект беседы экологического содержания „Берегите воду“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет : Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов -М. :ТЦ Сфера,2010г
3. Семенака С. И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 4-7 лет». – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005г.
4. Павлушенко Н. И. «Этические беседы по экологии» Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2005г.
Ход занятия.
Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба - начинается с улыбки!» Мы свами все друзья, как капельки воде.
Воспитатель. (загадывает детям загадку.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Без воды все живое на Земле погибло бы. Вода необходима всем. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
Мы отправимся в путешествие по группе в поиске капелек.
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
Воспитатель. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку) За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате. (Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Ребята, хотите узнать про воду много интересного? Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
Это глобус — уменьшенная модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Как вы думаете, где в природе есть вода?
Дети. В морях, океанах, реках, озерах, ручейках, прудах.
Воспитатель. Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Дети. Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё вату и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
А что стало с нашей ватой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Правильно. Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно очищать и беречь, потому что пресной воды на Земле осталось очень мало).
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!
Игра: «Что будет, если исчезнет вода?»
(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).
Воспитатель. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
Воспитатель. На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.
Дети, посмотрите, на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?
Дети. Воды.
Воспитатель. Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.
Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?
Дети. Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.
Воспитатель.
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель. Молодец Вот мы и выяснили, что вода необходима всему живому на Земле. Воду необходимо беречь и охранять.
Вопросы:
1. Ребята, а где мы сегодня с вами были?
2. Что вы там узнали?
3. Чем отличаются моря и океана?
4. Какая вода нужна для рыб?
5. Почему нужно поливать цветы?
6. Кому еще нужна вода?
7. Какую воду можно пить?
8. Что будет если исчезнет вода?
9. Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)
10. Реки куда впадают?
11. От чего гибнут водные обитатели?
12. Что нельзя делать, чтоб вода оставалась чистой?
13. Как мы можем относиться к воде?
Планируемый результат:
1. Расширить знания детей о воде и видах водоемов, существующих на Земле.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
3. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение за цветами (полив); совместные с родителями рисунки «Берегите воду».