МААМ-картинки

Конспект беседы во второй младшей группе «Осенний урожай»

Китайкина Ольга Витальевна
Конспект беседы во второй младшей группе «Осенний урожай»

Конспект беседы второй младшей группы «Осенний урожай»

Цель: Формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи и фрукты;

- закреплять знания основных цветов;

- учить различать предметы по цвету;

- упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

- поощрять участие в совместных играх;

- способствовать формированию положительных эмоций.

Развивающая:

- расширять представления о выращивании овощных культур;

- развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их;

- содействовать развитию у детей сообразительности и мышления.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что мы видим за окном?

Дети: На деревьях пожелтели листочки.

Воспитатель: А дома в садах и в огородах что делают?

Дети: В садах и огородах собирают урожай.

Воспитатель: А подскажите, какое же это время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно - осень.

Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребята,

На подмогу - в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки?

Воспитатель: Выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Арина, Амелия и Рома соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель: Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

Зайчик: Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький».

Игра «Большой - маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночок.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята смотрите какие красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Игра «Ветер и листочки».

Воспитатель: Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Воспитатель: А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

Воспитатель: Зайчик, давай вместе с ребятами мы поиграем в одну игру.

Зайчик: А давай.

Воспитатель: Дети мы будем показывать движения, а вы будете за нами повторять.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте).

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы во второй младшей группе «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Китайкина Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД