Папки-передвижки

Конспект беседы «Вредные привычки»

Елена Чаус
Конспект беседы «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Ход беседы

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Сегодня мы поговорим о привычках.

- Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то – нет. Что появляется у человека? (Ответы детей) Правильно, привычка.

Темочки:

- Что такое привычка? Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, переодеваться в домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

- Названные вами привычки хорошие или плохие? (Ответы детей)

- Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

- Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

- Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Мыть руки с мылом по мере необходимости, умываться, чистить зубы, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически (по привычке? (Предположения детей) Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

- Еще одна хорошая привычка – ценить время, и свое, и своих родных и друзей. Недаром говорят: «Точность – вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, в детский сад или в спортивную секцию.

- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? (Предположения детей) Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки.

- Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам)

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)

Как погода хороша! (Прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны, вниз)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой)

Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой, правой рукой)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредные привычки? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (Ответы детей) Конечно, плохо. А почему?

- На поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

Игра «Полезно-вредно»

Воспитатель: Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка, показываете зеленую карточку, если вредная – красную.

• Грызть ногти

• Соблюдать режим дня

• Долго смотреть телевизор

• Правильно питаться

• Говорить неправду

• Общаться с людьми

• Чистить зубы

• Кричать

• Убирать за собой игрушки

• Делать зарядку

• Есть много сладостей

• Обзывать детей

• Говорить правду

• Неряшливо одеваться

• Пользоваться носовым платком

• Обманывать

• Кушать молча

• Здороваться

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

- А вредные привычки?

Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым.

- Послушайте поговорки о привычках :

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем – привычка.

Воспитатель: Есть еще вредные, опасные для жизни привычки. Это курение, алкоголь. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- Давайте нашу беседу закончим такими словами: «Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!» У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Итог беседы :

1. Что такое привычка?

2. Назовите полезные привычки.

3. Назовите вредные привычки.

4. Какие выводы вы для себя сделали?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки детей» Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома,.

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Беседа  «Полезные и вредные привычки» Беседа «Полезные и вредные привычки.» Цели и задачи: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.

Консультация для воспитателей на тему «Вредные привычки у детей» Консультация для воспитателей на тему: Вредные привычки у детей Подготовила: Савельева Е. В. Иногда дети просто копируют поведение других,.

Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка Когда к вам обращаются родители с вопросом: "Как накормить.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Любое некорректное действие или замечание может привести к тяжелой психической травме, которая впоследствии негативно скажется на сексуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Вредные привычки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Вредные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД